Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в младшей группе
Цель: Дать представление о весне, как о времени года.
Задачи:
-расширять представления детей о растениях и животных весной;
- продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;
-развивать творчество, воображение.
Оборудование:
Мягкая игрушка-медвежонок, ветка мимозы, белые листы бумаги А5с нарисованными ориентирами- зелёными веточками, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь
А зовут его
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, и он пришёл к нам в гости (вносит мягкую игрушку-медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! В дремучем лесу, под столетней сосной
жил я с мамой. Круглый и толстенький я был, очень мед и малину любил. На зиму спать я в берлогу ложился. А проснулся и удивился, ведь весна уже на дворе. А у меня нет даже подарка, чтобы поздравить мамочку с пробуждением. Я бы хотел подарить ей цветы. Мамуля очень любит мимозы…. Где же мне их взять?
Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети: У нас есть мимоза!
Воспитатель: Но эту мимозу подарили мне, я не могу ее отдать медвежонку
Медвежонок: Да, подарки передаривать нельзя, но где же мне взять мимозу?
Дети: Ее можно нарисовать.
Медвежонок: Я не умею.
Воспитатель: Ребята, проблема – медвежонок не умеет рисовать….
Дети: Надо его научить!
Воспитатель: Вы поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку. Какая она красивая! Хотите послушать про нее стихотворение? (А. Сбежнева)
Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли в наш город свежие мимозы.
На зелёных ветках кисточки-листочки, На цыплят похожи жёлтые цветочки.
Каким цветом стебель? Каким цветом цветок? А на что похоже соцветие мимозы? (Дети: На пушистый шарик, на цыплят….)
Воспитатель: А как мы можем нарисовать пушистый шарик? Сегодня мы будем рисовать не кисточками, и не карандашами, а ватными палочками. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но, чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями. (Воспитатель берет «волшебную палочку» и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем).
Физкультминутка:" Мишка вылез из берлоги":
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Присаживайтесь за столы. Давайте проговорим последовательность работы. Мы будем опускать в желтую краску кончик ватной палочки к стеблю мимозы. В конце работы руки вытираем салфеткой.
Приступаем к работе.
Давайте положим все свои работы на стол, посмотрите, какой красивый букет получился.
Медвежонок: Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада. Я хочу Вас за это поблагодарить и поиграть с вами в игру «Медведь в берлоге».
(Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения, в центре круга сидит медвежонок.)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети убегают на стульчики, медвежонок их догоняет.
Медвежонок:
- Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат