Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект внеклассного занятия "Твое сердце - в твоих руках". Работа №63023

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект внеклассного занятия "Твое сердце - в твоих руках"
Работа:

Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией.

Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности.

 

Цель: привитие основ функциональной грамотности в сфере здорового образа жизни на примере полезных продуктов для правильной работы сердца.

Задачи:
- познакомить с праздником сердца; с правилами здорового сердца, с полезными продуктами для укрепления сердца;
- развивать речь, мышление, творческие способности;
- способствовать нравственному воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование: доска, проектор, сердце из ватмана, материалы и инструменты для творческой работы.

Ход мероприятия

1 слайд

-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем говорить об очень важном для всех нас. Посмотрите мультфильм. (Мультфильм «Фиксики. О сердце». Догадайтесь, о чем пойдет речь.
Практическая работа: Какого размера сердце и где оно находится?

- Как определить размер сердца? (сожмите кулак, вот такого размера у вас сердце)

2 слайд

- Посмотрите на экран и покажите, где находится сердце? Сердце находится в центре грудной клетки и смещено нижним левым краем в левую сторону.

3 слайд

- Как можно узнать работу сердца? (по пульсу, удары сердца или сердцебиение)

Практическая работа: пульс измеряют на артериях. Лучшее место для прощупывания пульса – это радиальная артерия, которая находится на запястье. Найдите складку кожи и мягко нажмите четырьмя пальцами, нащупайте биение пульсовой волны. (65-85 ударов в минуту 11-14 за 10 сек у взрослых, 100-90 ударов в минуту 15-16 за 10 сек у детей). Пульс можно измерить на сонной артерии.

4 слайд

- Как вы думаете, почему наш классный час посвящен сердцу? Потому что сегодня праздник «Всемирный день сердца». Этот праздник отмечается ежегодно 29 сентября, впервые был организован в 1999 году по инициативе Всемирной федерации сердца. В России этот день и следующая за ним неделя называются Российской национальной неделей здорового сердца.

5 слайд Скажите, пожалуйста. Какая наука, раздел медицины изучает сердце, его болезни?

6 слайд Какое отделение в больнице изучает строение и функции сердечно-сосудистой системы?

7 слайд

- Какой врач занимается лечением сердца?

8 слайд

- Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Как вы понимаете эти слова?

9 слайд Работа вашего сердца зависит только от вас. Что нужно делать, чтобы у вас было здоровое сердце? Посмотрите и прочитайте правила здорового сердца.

1 правило – это здоровое питание. Ребята, решите такую исследовательскую задачу, что значит здоровое питание.

10 слайд

Посмотрите на экран, покажите мне где полезные продукты, где вредные продукты.

На партах лежит бумажка в виде сердца. Пусть она обозначает ваше сердце.

Задание: мы сейчас посмотрим, какие продукты питания полезны для нашего сердца.

Вы найдите эти продукты и разложите вокруг сердца. Будете работать в парах, вдвоем.

11 слайд Хурма активно питает сердечную мышцу и укрепляет сердечно-сосудистую систему.

12 слайд В рыбах содержится железо, цинк и селен. Который укрепляет наш организм и борются с сердечными заболеваниями.

13 слайд Чеснок расширяет сосуды, снижает кровяное давление, защищает от инфекций.

14 слайд Орехи содержат белковую клетчатку, которая укрепляет сердце.

15 слайд Арбуз играет важную роль для здоровья сосудов. (улучшает состояние кожи и волос)

16 слайд

Гранат понижает артериальное давление, нормализирует кровообращение и повышает уровень гемоглобина.

Яблоки и груши богаты клетчаткой, которая помогает вашему сердцу.

Черника и клубника отлично снижают артериальное давление и расширяют кровеносные сосуды.

Шоколад помогает нормализовать давление, борется с воспалениями и влияет на свертываемость крови. (имеет антистрессовый эффект, оздоравливает кожу и защищает ее от ультрафиолета)

17 слайд

Из овощей полезны щавель, салат и шпинат. Они способствуют обогащению крови кислородом, приводит пульс в норму, предупреждает образованию тромбов.

18-19 слайды

-Второе правило – физкультура каждый день.

20 слайд

- Третье правило – контроль веса.

21 слайд

- Четвертое правило – нет вредным привычкам.

22 слайд

- Пятое правило – отсутствие стресса.

Рефлексия

- А теперь ребята вы поняли, почему так говорят «Твоё сердце в твоих руках». Если вы будете соблюдать все эти правила, у вас будет здоровое сердце.

23 слайд чтение стихотворения

 

- Пусть вокруг здорового сердца будут ваши сердца.

 

 

 

Самоанализ внеклассного занятия

Тема внеклассного мероприятия «Твое сердце - в твоих руках», посвящена Всемирному дню сердца и Российской национальной неделе здорового сердца.

Эта тема актуальна, потому, что она связана с жизнью. Ценность жизни и здоровья ребенка является приоритетной для каждой семьи, для общества и государства.

Цель: привитие основ функциональной грамотности в сфере здорового образа жизни на примере полезных продуктов для правильной работы сердца.

Задачи:
- познакомить с праздником сердца; с правилами здорового сердца, с полезными продуктами для укрепления сердца;
- развивать речь, мышление, творческие способности;
- способствовать нравственному воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.

 

Структура мероприятия выдержана. Все этапы логически выстроены.

На всех этапах реализовывались принципы:

- научности

- наглядности

- практической направленности, связи с жизнью

- положительной мотивации.

Применялись формы обучения: индивидуальные, парные, коллективные, фронтальные

методы: словесные – беседа, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, исследовательские.

Для формирования компетенций использовались средства:

- мультфильм

- наглядный материал

В ходе мероприятия использовались технологии обучения:

к

оммуникативная

з

доровьесберегающая

и

гровая

т

ехнология

поиска самостоятельного решения

т

ехнология практической направленности

ИКТ технология

Результативность: Итог мероприятия проводился совместно с детьми. Были учтены особенности учащихся данных классов. Все дети включались в процесс обсуждения и обучения, пассивных детей не было. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Все поставленные задачи выполнены. Каждое выступление сопровождалось иллюстрационным материалом. Цели мероприятия достигнуты в полном объёме.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×