Паспорт проекта на тему
«Папа, мама, я - читающая семья»
Ф.И.О.
Мурко Е.В., Свистунова А.Н.-воспитатели; Житлова Л.В. учитель- логопед
автора, название учебного заведения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевского района
Адрес ДОО
Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1
Участники и исполнители проекта
Учитель- логопед, воспитатели, воспитанники ТНР старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
С 10.01.2024 по 12.02.2024
Актуальность
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, о чтении. Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Цель проекта
формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи проекта
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;
2. Приобщать к истокам народной культуры родного края; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
3. Обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы; познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;
4. Помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; формирование круга семейного чтения; интеграция семьи. с библиотеками для успешного осуществления читательского развития ребенка;
Вид проекта
социально-значимый, творческий.
План проведения
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Оформление книжной выставки
5. Изготовление книжки-малышки
6. Встреча с поэтессой Агошковой Ниной Сергеевной.
7. Составление конспектов тематических занятий.
8. Викторина «Взрослые и я - читающая семья»
9. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
10. Организация плановых походов в библиотеку.
Ожидаемые результаты
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
-увеличение количества книг в домашней библиотеке;
- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;
- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
- возрождение традиции домашнего чтения;
- обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.
Формы работы
- совместная деятельность педагогов с детьми
- совместная деятельность детей и родителей, социального партнера (библиотека)
Ресурсное обеспечение
проекта
-предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;
- библиотека книг, энциклопедий
-оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.);
-иллюстративный материал и демонстрационный материал по теме проекта
-музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;
-детская художественная литература;
-картотеки пословиц, загадок
-цикл тематических бесед;
-подвижные, сюжетные игры
Этапы
реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
- Планирование деятельности
- Подборка книг для создания мобильной библиотеки
- Подбор наглядного материала для рассматривания и бесед
- Подбор видео материала и презентаций для просмотра
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (мобильная библиотека)
- Сбор информации по теме проекта,
2 этап - Основной (практический)
- Знакомство с творчеством детских писателей
- Прослушивание аудиозаписей художественных произведений в исполнении мастеров слова
- Проведение игр «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»
- Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».
- Викторина «Взрослые и я - читающая семья»
- Квест «Спасаем книгу»
3 этап - Заключительный (итоговый)
- Сбор книг и оформление выставки «Книга, которую мне читают дома»
- Волонтерская деятельность «Читающая мама в группе»
- Подготовка буклетов для акции «Я рекомендую почитать!»
- Акция - подарок для малышей «Книжка-малышка»
- Арт-выставка семейных работ «Вместе с мамой книгу я пишу»
- Итоговый участие в районном конкурсе «Читающая мама - читающая страна»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат