Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Работа №63055

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №26 города Сочи

им. Героя Советского Союза Диброва К.С.

О. Н. Бугайцева

 

Работа учителя это нескончаемое, непрерывное исследование, нахождение путей усовершенствования процесса обучения.

Для активизации познавательной и творческой активности учащихся начальной школы, для планирования индивидуальной работы с ними важно, чтобы учитель знал успехи, преимущества и достижения каждого ученика. Учитель должен быть убеждён, что все его ученики способны справиться с задачами, которые он ставит перед ними.

Организация и проведение индивидуальной работы с учащимися начальных классов на уроках русского языка занимает довольно много времени, но полученные результаты стоят того. Каждый учитель знает своих учеников и уже может подобрать форму и задания для правильного, а главное интересного проведения уроков.

Основная задача обучения русскому языку в начальной школе это создание условий для прочного, сознательного овладения учениками знаниями, умениями и навыками. Формировать интерес к русскому языку приоритетная цель учителя.

Решить такую задачу возможно лишь при условии организации индивидуальной работы, когда происходит активная умственная деятельность в ходе получения обучающимися знаний и навыков.

Многие учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с учебником, дополнительными источниками, у них отсутствует стремление заглянуть за страницы учебников, они не умеют выделять основное, сравнивать и делать выводы. А ведь только знания, которые учащиеся добывают своими усилиями и стараниями, сознательно, запоминаются и осмысленнее используются на практике [2, с. 87].

Психологи отмечают, что упражнения или задания, выполняемые без чьей-либо поддержки, развивают, улучшают и укрепляют волевую сферу ребёнка, подготавливают учащегося к принятию решений, формируют способность защищать свои решения и мнения, развивают внимание, целеустремлённость и намерение довести дело до конца [3].

Индивидуальная работа учащихся должна использоваться на любых этапах урока русского языка: в начале урока, при самопроверке, при опросе, при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала, при закреплении уже изученного материала [1, с. 73].

К примеру, в начале урока учителем могут использоваться самодиктанты. Если учащийся не знает, что и как себе диктовать, то можно предложить ему переписать текст с листа, при этом проговаривая его.

Приём самопроверки принесёт большую пользу, так как учащийся сразу увидит результат. Приёмы самопроверки для учащихся разные: одни могут проверять записанное по напечатанным текстам, другие по орфографическому словарю, третьи с голоса учителя, который должен чётко произносить трудные места в словах или предложениях.

При опросе можно задать вопрос по теме, по параграфам. Работа с учебником формирует индивидуальные способности обучающихся, даёт возможность сказать точно и ясно, оформить собственные мысли, подкрепить их научными сведениями.

При проверке домашнего задания очень полезна взаимопроверка. Учитель даёт правильный вариант выполнения задания, а учащиеся корректируют неверные написания, сами оценивают работу.

При объяснении нового материала в роли учителя может выступить заранее подготовленный учителем ученик. Также можно использовать работу нескольких учеников у доски. Например, первый разбирает слова по составу и объясняет их правописание. Второй ученик на основании данных примеров составляет таблицу падежных окончаний существительных (прилагательных). Когда учащиеся научатся справляться с заданиями такого вида, им предлагается уже самим отыскивать приёмы работы, самостоятельно формулировать вопросы, а позднее и подбирать материал для того или иного изученного правила. Научить учащегося самостоятельно разбираться в учебнике — это значит воспитать и сформировать в нём навык осмысленной, разумной работы с книгой [4, с. 95].

При закреплении изученного на уроке можно разбить класс на группы. Каждая группа получает разные изменённые тексты. Работа проверяется у одного учащегося из группы, затем должна следовать взаимопроверка. Также на этом этапе урока можно предложить учащимся составить предложения, разработать схему, таблицу по изученной теме, решить кроссворд, поработать по карточкам. Применение карточек, дидактического материала во время индивидуальной работы на уроке русского языка даёт возможность ученику самостоятельно работать, не списывая у рядом сидящего товарища.

Индивидуальная работа на уроках русского языка даёт возможность совместить обучение и воспитание, помогает достигать осознанных знаний, использовать их на практике, вырабатывать, развивать и совершенствовать такие качества учеников, без которых нельзя представить человека, который в будущем способен будет не только самостоятельно мыслить, но и самостоятельно действовать, проявлять активность, настойчивость, усидчивость. Ведь учащиеся проникают в суть изучаемых фактов только в том случае, если проявляют познавательную самостоятельность, которая заключается в умении решать очередные познавательные задачи без помощи учителя. Без активной самостоятельной работы ума познания нет.

Литература

Баринова Е.

А. О самостоятельной работе учащихся при изучении русского языка: кн. для учителя / Е.

А. Баринова, Л.

Ф.

Боженкова

,

Н.

А. Козлова.

М.:

Учпедгиз

, 1973.

150 с.

Галлингер

И.

В.

Работа над умениями и навыками по

русскому языку

в 4

8 классах: книга для учителей: Из опыта работы.

/ И. В.

Галлингер

,

С. И.

Львова

.

М.:

Просвещение

, 1988 г.

159

с.

Стройкина

Н. Н.

Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания

[Электронный ресурс] / Н. Н.

Стройкина

.

«Открытый урок. Первое сентября».

Москва, 2007.

Режим

доступа:

http://festival.1september.ru/articles/419053/

Шевченко

С. Д. Школьный урок: как научить каждого /

С. Д

. Шевченко.

М.: Просвещение

, 1991.

174 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×