Министерство образования и науки Курской области
Областное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат№ 2 им. Г. А. Карманова» г. Курска
Конспект открытого урока по математике
для 2 класса
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО СЮЖЕТАМ СКАЗОК»
Составила:
учитель начальных классов
высшей кв. категории
Четверикова О. Ю.
Курск - 2019/2023
Тема: «Решение задач по сюжетам сказок»
Цели образовательные:
- закреплять умение анализировать и решать задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки;
развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке;
воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у обучающихся чувства товарищества, сопереживания;
здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в группе и оценивать работу товарища.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбор учебного материала и планирование его выполнения в ходе самостоятельной работы.
П: умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися класса.
К: умение отвечать на вопросы учителя, одноклассника.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке математики.
- На сегодняшнем уроке мы продолжаем закреплять тему «Решения задач».
2. Чистописание. Устный счет.
- А начнем мы по традиции и с минутки чистописания
Чистописание: число 12.
Устный счет:
- Найди значение выражения
25+45 90-17 37- 17 45-5 82 – 14
- Реши задачу.
Найди периметр прямоугольника, со сторонами 3 см и 2 см.
Математический диктант:
- Запиши под диктовку цифры
50, 26, 34, 62, 71, 88, 95, 100.
3.Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня мы будем решать не простые задачи, а задачи по сюжетам сказок. А поможет нам в этом наш сегодняшний гость, с которым мы отправимся в увлекательное путешествие.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор
Айболит!
- Молодцы, ребята!
- Отправляемся в путешествие с нашим сегодняшним гостем.
- Кому поможет Айболит нам предстоит узнать, разгадав загадки:
***
Вот еще гигантский кот –
Полосатый обормот.
С ним не стоит водить игр,
Он опасен, это … (Тигр)
***
Без воды как по равнине
Он шагает по пустыне.
Иногда, при случае,
Ест траву колючую. (Верблюд)
***
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год,
Крокодила не боится.
Это – толстый … (Бегемот)
4. Введение в тему.
- Ребята, а давайте назовем детенышей животных, которых мы с вами только что отгадали. (Тигрята, верблюжата, бегемотики)
Решение Задачи 1.
Доктор Айболит приготовил за день 98 порций гоголь-моголя: 35 порций для тигрят, 23 – для верблюжат, а остальные для бегемотиков. Сколько порций гоголь-моголя доктор Айболит приготовил для бегемотиков?
1). 35 + 23 = 58 (п.) – для тигрят и верблюжат.
2). 98 – 58 = 40 (п.) – для бегемотиков.
Ответ: 40 порций.
5. Физ. минутка «Пальчики».
6. Решение задач по сюжетам сказок.
Решение Задачи 2.
Получив тревожную телеграмму, Айболит 7 дней шел в Африку пешком, 8 дней скакал верхом и 6 дней плыл на спине кита. На сколько больше времени доктор Айболит затратил на путь по земле, чем по воде?
1). 7+8 = 15 (д.) – путь по земле.
2). 15 – 6 = 9 (д.) – путь по земле больше, чем по воде.
Ответ: на 9 дней.
7. Закрепление изученного.
***
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора. (Лиса)
***
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
***
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Решение Задачи 3.
Доктор Айболит осмотрел за день 92 зуба: 42 зуба у лис, 28 – у зайцев, остальные – у белок. Сколько беличьих зубов осмотрел Айболит?
1). 42 + 28 = 70 (з.) – осмотрел Айболит у лис и зайцев вместе.
2). 92 – 70 = 22 (з.) – осмотрел Айболит у белок.
Ответ: 22 зуба.
8. Итог урока:
- Ребята, вы большие молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями.
- Были активны, трудились весь урок.
9. Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- А что вызвало трудности?
- Я благодарю вас за проделанную работу.
10. Домашнее задание:
рабочая тетрадь
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат