Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность в ДОУ: нормативные проекты. Работа №63164

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность в ДОУ: нормативные проекты
Работа:

 

Проектная деятельность в ДОУ: нормативные проекты.

Автор: Соколова Юлия Николаевна, воспитатель

Нормативный проект «Неуклюжая скамейка»

Цель проекта: формирование норм безопасного поведения в раздевалке.

Задачи проекта:

Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – во время нахождения в раздевалке дети очень часто встают ногами на скамейки.

Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

Формировать представления детей о безопасных способах поведения в раздевалке.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги.

 

Организация проекта.

 

Проблемная ситуация.

Многие дети в группе не

знают,

как безопасно пользоваться скамейками в раздевалке: встают на них ногами, лежат, запрыгивают на скамейки, наступают на скамейки грязной обувью.

Обсуждение проблемной ситуации.

Выдвижение гипотез: что может произойти, если дети будут вставать на скамейку ногами, запрыгивать на неё, наступать грязной обувью? Дети высказали несколько вариантов поведения и их нежелате

льных последствий:

 

- со скамейки можно упасть;

- скамейка станет грязной;

- можно сломать себе руку или ногу;

- скамейка может сломаться;

- если упасть со скамейки, то будет больно и человек заплачет.

Решение проблемной ситуации

.

Выдвижение гипотез: как нужно поступить в данной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:

- не вставать на скамейку ногами;

- в раздевалке вести себя хорошо;

- соблюдать правила поведения;

- следить, чтобы скамейки были чистыми;

- аккуратно пользоваться скамейками.

Вместе с воспитателем дети обсудили значение слов «правила поведения».

Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в качестве правила: «На скамейках в раздевалке можно сидеть».

 

Выбор окончательного варианта:

рассмотрев рисунки детей, выбрали один вариант – каким будет «знак» правила.

Был выбран вариант, который предложили Дарья М. и Маша Д.

Результат проекта:

оформление знака правила детьми группы и внесение его в книгу правил.

 

Изображение знака прилагается.

 

 

Нормативный проект «Грибы, ягоды беру…»

(старшая группа)

 

Цель проекта: формирование норм безопасного поведения детей в природе при сборе грибов и ягод.

 

Задачи проекта:

Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – незнание детьми правил сбора и употребления в пищу грибов и ягод.

Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

Формировать представление о безопасном способе сбора грибов и ягод и употребления их в пищу.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги.

 

Организация проекта:

 

Проблемная ситуация.

Многие дети в группе ходят с родителями в лес за грибами и ягодами, но не знают, что многие грибы и ягоды нельзя собирать и употреблять в пищу.

Обсуждение проблемной ситуации.

Выдвижение гипотез, что может произойти, если собирать и кушать несъедобные грибы и ягоды? Дети высказали несколько вариантов нежелательных последствий:

- заболит живот;

- человек умрёт;

- голова заболит, закружится;

- можно ослепнуть

- человек попадёт в больницу, могут сделать из-за этого операцию;

- будет отравление;

- человек упадет в обморок, потеряет память и у него будет помутнение сознания.

 

Решение проблемной ситуации

.

Выдвижение гипотез: как нужно действовать в данной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:

 

- внимательно рассматривать грибы и ягоды;

- спросить у взрослых – можно ли этот гриб или ягоду трогать, кушать.

- собирать и кушать только те грибы и ягоды, про которые ты точно знаешь, что они съедобные;

- почитать энциклопедию, посмотреть в интернете, передачу и мультфильм по телевизору;

- сходить в музей, где экскурсовод всё расскажет.

 

Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в качестве правила: «Собирать и кушать только те грибы и ягоды, про которые ты точно знаешь, что они съедобные».

Выбор окончательного варианта:

рассмотрев рисунки детей, выбрали один вариант, предложенный Алиной и Артёмом – каким будет «знак» правила.

Результат проекта:

оформление знака правила детьми группы и внесение его в книгу правил.

 

Изображение знака прилагается.

 

 

 

 

Нормативный проект «Осторожно – незнакомец!»

(подготовительная группа)

Цель проекта: формирование норм безопасного поведения детей при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи проекта:

Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – неумение правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

Формировать представления детей о безопасных способах действий в ситуациях общения с незнакомыми людьми.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог.

Организация проекта:

Проблемная ситуация.

Многие дети в группе не умеют себя правильно вести при встрече с незнакомыми людьми: подходят к незнакомцам, разговаривают с ними, могут уйти с незнакомым человеком.

Обсуждение проблемной ситуации.

Выдвижение гипотез: что может произойти, если дети будут подходить к незнакомым людям и общаться с ними? Дети высказали несколько вариантов поведения и их нежелательных последствий:

- незнакомый человек может обмануть;

- незнакомец может обидеть;

- незнакомый человек может стукнуть ребёнка;

- он может заразить нас чем-нибудь;

- может напугать;

- он может украсть детей и увезти далеко в незнакомое место;

- незнакомый человек может отравить чем-нибудь.

Решение проблемной ситуации

.

Выдвижение гипотез: как нужно поступить в ситуации встречи с незнакомым человеком, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:

- не подходить к незнакомым людям;

- не брать ничего у незнакомых людей;

- никуда не уходить с незнакомыми людьми;

- нужно быть очень осторожным, выполнять правила, которым нас учат

взрослые;

- всегда находиться рядом с родителями или воспитателями;

- гулять на своём участке детского сада;

- звать на помощь.

Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в

качестве правила: «При встрече с незнакомыми людьми быть осторожными!»

Выбор окончательного варианта

: в обсуждении с детьми решили, каким будет «знак» правила.

Результат проекта

: оформление знака правила и внесение его в книгу правил.

Изображение знака прилагается.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×