Проектная деятельность в ДОУ: нормативные проекты.
Автор: Соколова Юлия Николаевна, воспитатель
Нормативный проект «Неуклюжая скамейка»
Цель проекта: формирование норм безопасного поведения в раздевалке.
Задачи проекта:
Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – во время нахождения в раздевалке дети очень часто встают ногами на скамейки.
Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.
Формировать представления детей о безопасных способах поведения в раздевалке.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги.
Организация проекта.
Проблемная ситуация.
Многие дети в группе не
знают,
как безопасно пользоваться скамейками в раздевалке: встают на них ногами, лежат, запрыгивают на скамейки, наступают на скамейки грязной обувью.
Обсуждение проблемной ситуации.
Выдвижение гипотез: что может произойти, если дети будут вставать на скамейку ногами, запрыгивать на неё, наступать грязной обувью? Дети высказали несколько вариантов поведения и их нежелате
льных последствий:
- со скамейки можно упасть;
- скамейка станет грязной;
- можно сломать себе руку или ногу;
- скамейка может сломаться;
- если упасть со скамейки, то будет больно и человек заплачет.
Решение проблемной ситуации
.
Выдвижение гипотез: как нужно поступить в данной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:
- не вставать на скамейку ногами;
- в раздевалке вести себя хорошо;
- соблюдать правила поведения;
- следить, чтобы скамейки были чистыми;
- аккуратно пользоваться скамейками.
Вместе с воспитателем дети обсудили значение слов «правила поведения».
Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в качестве правила: «На скамейках в раздевалке можно сидеть».
Выбор окончательного варианта:
рассмотрев рисунки детей, выбрали один вариант – каким будет «знак» правила.
Был выбран вариант, который предложили Дарья М. и Маша Д.
Результат проекта:
оформление знака правила детьми группы и внесение его в книгу правил.
Изображение знака прилагается.
Нормативный проект «Грибы, ягоды беру…»
(старшая группа)
Цель проекта: формирование норм безопасного поведения детей в природе при сборе грибов и ягод.
Задачи проекта:
Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – незнание детьми правил сбора и употребления в пищу грибов и ягод.
Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.
Формировать представление о безопасном способе сбора грибов и ягод и употребления их в пищу.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги.
Организация проекта:
Проблемная ситуация.
Многие дети в группе ходят с родителями в лес за грибами и ягодами, но не знают, что многие грибы и ягоды нельзя собирать и употреблять в пищу.
Обсуждение проблемной ситуации.
Выдвижение гипотез, что может произойти, если собирать и кушать несъедобные грибы и ягоды? Дети высказали несколько вариантов нежелательных последствий:
- заболит живот;
- человек умрёт;
- голова заболит, закружится;
- можно ослепнуть
- человек попадёт в больницу, могут сделать из-за этого операцию;
- будет отравление;
- человек упадет в обморок, потеряет память и у него будет помутнение сознания.
Решение проблемной ситуации
.
Выдвижение гипотез: как нужно действовать в данной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:
- внимательно рассматривать грибы и ягоды;
- спросить у взрослых – можно ли этот гриб или ягоду трогать, кушать.
- собирать и кушать только те грибы и ягоды, про которые ты точно знаешь, что они съедобные;
- почитать энциклопедию, посмотреть в интернете, передачу и мультфильм по телевизору;
- сходить в музей, где экскурсовод всё расскажет.
Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в качестве правила: «Собирать и кушать только те грибы и ягоды, про которые ты точно знаешь, что они съедобные».
Выбор окончательного варианта:
рассмотрев рисунки детей, выбрали один вариант, предложенный Алиной и Артёмом – каким будет «знак» правила.
Результат проекта:
оформление знака правила детьми группы и внесение его в книгу правил.
Изображение знака прилагается.
Нормативный проект «Осторожно – незнакомец!»
(подготовительная группа)
Цель проекта: формирование норм безопасного поведения детей при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи проекта:
Обратить внимание детей на проблемную ситуацию – неумение правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.
Формировать представления детей о безопасных способах действий в ситуациях общения с незнакомыми людьми.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог.
Организация проекта:
Проблемная ситуация.
Многие дети в группе не умеют себя правильно вести при встрече с незнакомыми людьми: подходят к незнакомцам, разговаривают с ними, могут уйти с незнакомым человеком.
Обсуждение проблемной ситуации.
Выдвижение гипотез: что может произойти, если дети будут подходить к незнакомым людям и общаться с ними? Дети высказали несколько вариантов поведения и их нежелательных последствий:
- незнакомый человек может обмануть;
- незнакомец может обидеть;
- незнакомый человек может стукнуть ребёнка;
- он может заразить нас чем-нибудь;
- может напугать;
- он может украсть детей и увезти далеко в незнакомое место;
- незнакомый человек может отравить чем-нибудь.
Решение проблемной ситуации
.
Выдвижение гипотез: как нужно поступить в ситуации встречи с незнакомым человеком, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказали несколько вариантов решения:
- не подходить к незнакомым людям;
- не брать ничего у незнакомых людей;
- никуда не уходить с незнакомыми людьми;
- нужно быть очень осторожным, выполнять правила, которым нас учат
взрослые;
- всегда находиться рядом с родителями или воспитателями;
- гулять на своём участке детского сада;
- звать на помощь.
Обобщив все предложенные варианты, дети выбрали один из них в
качестве правила: «При встрече с незнакомыми людьми быть осторожными!»
Выбор окончательного варианта
: в обсуждении с детьми решили, каким будет «знак» правила.
Результат проекта
: оформление знака правила и внесение его в книгу правил.
Изображение знака прилагается.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат