М.Р. Мухамедов
МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» поселка Ивня Белгородской области
О некоторых особенностях подготовки к итоговому собеседованию
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования получение результата «зачет» по итоговому собеседованию является обязательным условием для допуска обучающегося к ГИА. Государственная итоговая аттестация направлена на проверку сформированности ряда коммуникативных умений: умение выразительно читать текст вслух, умение подробно пересказывать текст с включенным высказыванием, умение создавать монологическое высказывание и умение принимать участие в диалоге.
Исходя из нашего опыта, можно однозначно утверждать, что наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при попытке подробно пересказать текст с включенным высказыванием. Очень часто приведенное высказывание не включается в текст при пересказе или включается нелогично или неуместно. Нередко при пересказе упускается какая-нибудь микротема. Мы считаем, что пересказу текста следует уделить особое внимание, так как развитие умений и навыков необходимых для успешного выполнения задания 2 итогового собеседования (подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания) в дальнейшем может оказать большую помощь при написании изложения. Ведь написание изложения требует в первую очередь верного определения микротем исходного текста. Поэтому при подготовке к итоговому собеседованию большое внимание следует уделить работе по развитию навыков определения микротем текста, а также обучению пересказу текста. Как правило, обучающиеся не испытывают серьезных затруднений при чтении текста вслух. Но нередко при чтении допускаются искажения слов. В качестве профилактики затруднений с чтением текста необходимо ежедневное чтение вслух небольших текстов (150-200 слов) биографического характера. Мы постоянно наблюдаем снижение интереса к чтению у обучающихся. А это приводит к тому, что с каждым годом количество детей, не умеющих бегло читать, увеличивается. Задания 3 и 4 обычно не вызывают больших затруднений у обучающихся, но необходимо помнить, что ответы на вопросы должны быть развернутыми, а не односложными. А также стоит обращать внимание на количество фраз, произнесенных по теме высказывания. Практика показывает, что очень часто обучающиеся не отличают фразы от предложений, а также затрудняются давать развернутые ответы на вопросы, это относится не только к урокам русского языка или литературы, но и ко многим другим. Мы видим, что отдельные учителя-предметники отказываются от устных ответом в пользу различных тестов. А отсутствие развитых навыков устной речи приводит к определенным затруднениям на итоговом собеседовании.
Литература.
Дроздова О.Е. Метапредметное обучение русскому языку: новый этап научно-методического обеспечения // Мир русского слова. 2020. № 3.
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 637-р).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287).
Федеральная образовательная программа основного общего образования (приказ Минпросвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат