Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: «Моя Родина»
Золотарева Татьяна Ивановна
Аннотация.
Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Задача социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке и стране. Способствовать возникновению интереса к родному поселку и стране».
«Моя Родина»
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей большой и малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, семье.
Задачи:
Образовательная. Дать детям представление о карте Родины, формировать представление о малой Родине, ее географическим положением на карте. Обогащать знания детей о поселке, его природных богатствах: лесах, полях, реках. Закреплять представления о себе, как о жителе поселка Северный.
Развивающая. Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже. Воспитывать чувство любви к родным местам, бережное отношение к природе своей малой Родины, потребность в творчестве.
Воспитательная. Воспитывать интерес детей к природным богатствам своей малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут. Воспитывать любовь к родным местам, к своей Родине.
Методы обучения:
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Практические. Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; отгадывание загадок.
Технологическая карта образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте! Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку).Здравствуй матушка Земля, (Разводят руки от себя).Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)
Воспитатель: (Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны»). Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля… Ребята, вы прослушали стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Какое чувство вызвало стихотворение?
Дети: Чувство радости за то, что такая земля - это наша Родина.
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Дети: Есть разные страны, но такой не найти. Наша земля большая, привольная.
Воспитатель: Мы рады, что у нас такая прекрасная Родина, наша Россия. Наша страна огромная. У нее есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Мы все живущие в России –россияне, национальный язык – русский. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие ветки деревьев.
(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Красная Шапочка к нам пришла.
Красная Шапочка: Ребята, меня мама попросила отнести бабушке гостинец, дала мне вот такие карты, с помощью которых я найду дом бабушки. Я ничего в этих картах не понимаю. Вот я решила прийти к вам в детский сад и попросить вас мне помочь в них разобраться.
Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (Раскрывает большую физическую карту России).
Ребята, посмотрите, это карта нашей страны, России. Посмотрите, какая она большая. Маленькие кружочки на ней обозначают города, в которых живет очень много людей. В каждом городе много домов, улиц, детских садов, школ, магазинов, заводов, детских игровых площадок, спортивных комплексов, парков, зоопарков, лесов. (Дети рассматривают карту).
Воспитатель: Наша страна богата лесами, степями, реками. Есть также горы.
Физкультурная минутка.
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).
Степи широкие, (раскидываем руками).
Леса большие, (руки вверх).
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).
Воспитатель: Посмотрите фотографии. (Показывает 4 фото - слайда с видом города Москвы). Это город Москва. Самый большой, очень красивый, главный город в нашей стране. Столица нашей Родины. (Показывает расположение Москвы на карте). В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. Как зовут президента России?
Дети: Президент нашей Родины - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Покажите портрет президента.
Дети: Это портрет президента Владимира Владимировича Путина.
Воспитатель: Санкт-Петербург еще один большой город. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш поселок, это наша малая Родина. Как называется наш поселок где мы живем?
Дети: Мы живем в поселке Северный.
Воспитатель: Наш поселок Северный находится недалеко от города Белгород
На карте России он не обозначен, так как очень маленький. Но мы жители поселка знаем, какой он красивый. В нем есть поля, леса, реки, луга.
Воспитатель: Красная Шапочка принесла еще одну карту. Это карта поселка Северный. На карте можно найти все, что мы видели на слайдах: дома, в которых вы живете; дом Ани, дом Кости, дом Дениса; наш детский сад, школу, храм, библиотеку, больницу, банк. Ребята, в этом поселке живет замечательный народ: мамы, папы, дедушки, бабушки, братики, сестрички, ну и конечно же мы - веселые, дружные ребята. Давайте поможем Красной Шапочке найти на карте дом ее бабушки. Вспомните, где находится дом бабушки?
Дети: Дом находится за лесом.
Воспитатель: Дети, что же такое лес?
Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников, цветов, ягод, грибов. В лесу много диких животных, а птицы весело поют свои песни.
Красная Шапочка: У меня в корзинке есть картинки, я нашла их в лесу и хочу вам о их загадать загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
(Дерево)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(Ель)
И родители, и детки
Носят модные беретки.
(Грибы)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Красная Шапочка: Молодцы ребята, отгадали все загадки о лесе и его жителях. Дети, посмотрите, так грустно выглядит лес без птиц, цветов, елочек, берез, листьев, грибов и животных. Помогите нашему лесу стать красивым, звонким, настоящим. Поселите все эти картинки с помощью клея в этот грустный лес. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Наш лес», наклеивают картинки на общий фон).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с картой нашей большой и малой Родины. Помогли Красной Шапочке на карте найти дом бабушки. Молодцы ребята! Красивая картина леса у вас получилась. Красная Шапочка ее обязательно покажет своей бабушке. (Читает стихотворение)
Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат