Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: «Моя Родина». Работа №63266

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: «Моя Родина»
Работа:

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: «Моя Родина»

Золотарева Татьяна Ивановна

Аннотация.

Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Задача социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке и стране. Способствовать возникновению интереса к родному поселку и стране».

«Моя Родина»

Цель: Воспитание патриотических чувств к своей большой и малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, семье.

Задачи:

Образовательная. Дать детям представление о карте Родины, формировать представление о малой Родине, ее географическим положением на карте. Обогащать знания детей о поселке, его природных богатствах: лесах, полях, реках. Закреплять представления о себе, как о жителе поселка Северный.

Развивающая. Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже. Воспитывать чувство любви к родным местам, бережное отношение к природе своей малой Родины, потребность в творчестве.

Воспитательная. Воспитывать интерес детей к природным богатствам своей малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут. Воспитывать любовь к родным местам, к своей Родине.

Методы обучения:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.

Практические. Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; отгадывание загадок.

 

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте! Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку).Здравствуй матушка Земля, (Разводят руки от себя).Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

Воспитатель: (Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны»). Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля… Ребята, вы прослушали стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Какое чувство вызвало стихотворение?

Дети: Чувство радости за то, что такая земля - это наша Родина.

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Дети: Есть разные страны, но такой не найти. Наша земля большая, привольная.

Воспитатель: Мы рады, что у нас такая прекрасная Родина, наша Россия. Наша страна огромная. У нее есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Мы все живущие в России –россияне, национальный язык – русский. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие ветки деревьев.

(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Красная Шапочка к нам пришла.

Красная Шапочка: Ребята, меня мама попросила отнести бабушке гостинец, дала мне вот такие карты, с помощью которых я найду дом бабушки. Я ничего в этих картах не понимаю. Вот я решила прийти к вам в детский сад и попросить вас мне помочь в них разобраться.

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: (Раскрывает большую физическую карту России).

Ребята, посмотрите, это карта нашей страны, России. Посмотрите, какая она большая. Маленькие кружочки на ней обозначают города, в которых живет очень много людей. В каждом городе много домов, улиц, детских садов, школ, магазинов, заводов, детских игровых площадок, спортивных комплексов, парков, зоопарков, лесов. (Дети рассматривают карту).

Воспитатель: Наша страна богата лесами, степями, реками. Есть также горы.

Физкультурная минутка.

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (раскидываем руками).

Леса большие, (руки вверх).

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).

Воспитатель: Посмотрите фотографии. (Показывает 4 фото - слайда с видом города Москвы). Это город Москва. Самый большой, очень красивый, главный город в нашей стране. Столица нашей Родины. (Показывает расположение Москвы на карте). В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. Как зовут президента России?

Дети: Президент нашей Родины - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Покажите портрет президента.

Дети: Это портрет президента Владимира Владимировича Путина.

Воспитатель: Санкт-Петербург еще один большой город. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш поселок, это наша малая Родина. Как называется наш поселок где мы живем?

Дети: Мы живем в поселке Северный.

Воспитатель: Наш поселок Северный находится недалеко от города Белгород

На карте России он не обозначен, так как очень маленький. Но мы жители поселка знаем, какой он красивый. В нем есть поля, леса, реки, луга.

Воспитатель: Красная Шапочка принесла еще одну карту. Это карта поселка Северный. На карте можно найти все, что мы видели на слайдах: дома, в которых вы живете; дом Ани, дом Кости, дом Дениса; наш детский сад, школу, храм, библиотеку, больницу, банк. Ребята, в этом поселке живет замечательный народ: мамы, папы, дедушки, бабушки, братики, сестрички, ну и конечно же мы - веселые, дружные ребята. Давайте поможем Красной Шапочке найти на карте дом ее бабушки. Вспомните, где находится дом бабушки?

Дети: Дом находится за лесом.

Воспитатель: Дети, что же такое лес?

Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников, цветов, ягод, грибов. В лесу много диких животных, а птицы весело поют свои песни.

Красная Шапочка: У меня в корзинке есть картинки, я нашла их в лесу и хочу вам о их загадать загадки.

 

 

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

 

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Ель)

И родители, и детки

Носят модные беретки.

(Грибы)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

 

 

Красная Шапочка: Молодцы ребята, отгадали все загадки о лесе и его жителях. Дети, посмотрите, так грустно выглядит лес без птиц, цветов, елочек, берез, листьев, грибов и животных. Помогите нашему лесу стать красивым, звонким, настоящим. Поселите все эти картинки с помощью клея в этот грустный лес. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Наш лес», наклеивают картинки на общий фон).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с картой нашей большой и малой Родины. Помогли Красной Шапочке на карте найти дом бабушки. Молодцы ребята! Красивая картина леса у вас получилась. Красная Шапочка ее обязательно покажет своей бабушке. (Читает стихотворение)

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×