Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ . Работа №63273

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Работа:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

У каждого ребенка есть значительный творческий потенциал, и он талантлив по-своему. Возможность творить – это умение, которое может в себе выработать каждый учащийся. Способность к творчеству – это признак одаренности.

Одаренность – это особые способности и таланты, которыми обладают некоторые люди. Одаренные дети отличаются высоким уровнем интеллекта, творческим мышлением и способностью к быстрому и глубокому усвоению новой информации.

Считаю, что проблема работы с одаренными учащимися жизненно важная на современном этапе развития российского общества. Исследователи, изучающие вопросы одаренности подрастающего поколения, делают внушительные выводы о том, что изучение особенностей одаренных детей вносит значительный вклад в развитие способностей всех детей. Это подтверждается социальным заказом общества на выявление и развитие творчески одаренных детей и молодежи (Постановление Правительства РФ от 19 октября 2023 г. № 1738 «Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития»). Именно поэтому так значимо определить основные задачи работы с одаренными учащимися в системе общего образования.

На разных этапах обучения предметной области «Технология» созданы благоприятные условия для проявления учащимися творческих и интеллектуальных способностей, их самореализации.

Целью моей работы с одаренными детьми на уроках технологии являются:

создание условий для их выявления, развитие и всесторонняя поддержка.

В ходе занятий я решаю следующие задачи:

выявляю способных детей, которые проявляют интерес к предмету

(начиная с 5-го класса)

;

учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, применяю индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися

(использую на уроке задания, тесты, позволяющие при выполнении делать их собственный выбор, исходя из конкретной учебной ситуации

, задания на создание проектов в результате самостоятельной деятельности

);

дифференцирую

домашние задания, использую задания повышенной сложности

на развитие творческого мышления;

через внеклассные формы занятий развиваю творческие и интеллектуальные способности у

ч

ащихся.

Я, как учитель технологии с 39-летним стажем, проработавшая 35 лет в одной школе, на своих уроках не так часто встречаю одаренных детей. Заметно и пассивное отношение самих учащихся и их родителей к собственным творческим успехам. Да, им нравится создавать изделия своими руками, украшать приготовленные салаты при выполнении кулинарных работ, но, как показывает практика, учащиеся все хотят сделать быстро, без творческой «нотки» и излишней аккуратности. Это характерные черты нынешнего поколения Z - поколения третьего тысячелетия. Занимаясь проектной деятельностью на уроках технологии одаренные учащиеся могут воплотить свои идеи в готовый продукт.

Благодаря нашему тесному сотрудничеству, большому количеству затраченного времени, дополнительным занятиям и поиску необходимой информации, мои учащиеся занимают призовые места на школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии, на выставках декоративно-прикладного творчества:

 

Год

Фамилия, имя обучающихся

Мероприятие

Результат

2019

Романова Елизавета, 14 лет

IX краевая выставка декоративно-прикладного творчества детей и юношества «Радуга талантов»

Диплом I степени

2019

Ходырева Виктория, 14 лет

 

Диплом III степени

2019

Коломеец Ева, 8 лет

 

Диплом I степени

2021

Пашаева Анастасия, 7 класс

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

2 место

2021

Бочковой Николай, 11 класс

 

1 место

2022

Кабанова Малика, 10 класс

 

1 место

2022

Пашаева Анастасия, 13 лет

Городской конкурс творческих работ «Красота спасет мир»,

1 место

2023

Пашаева Анастасия, 14 лет

Городской конкурс творческих работ «Помним, чтим, гордимся, посвященный Дню Победы

Победитель

2023

Пашаева Анастасия, 14 лет

ХХХI городская выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей»

1 место

2024

Соколова Ангелина, 13 лет

ХХХI городская выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей»

1 место

2024

Пашаева Анастасия, 15 лет

Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество», работа: «Счастливая семейка»

Победитель

 

С таблицы видна стабильность высоких результатов нашей совместной творческой работы как на уроках технологии, так и во внеурочное время.

Одаренные дети являются ценной, но хрупкой частью нашего общества, его ресурсом. Это они представляют научный и культурный потенциал. Это от них зависит развитие науки, техники и культуры в будущем.

В. А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В каждом учащемся есть то, за что можно «зацепиться», заинтересовать, вовлечь в рудовую или творческую деятельность, где любой ученик может попробовать себя, стать на ступеньку выше, услышать свою фамилию в числе участников, призеров и победителей. Так пусть же «детские струны» заиграют красивой мелодией!

 

Источники информации:

Абдуллаева С. С.,

Хизиева

А. К. Современные проблемы и перспективные методы обучения одаренных детей// Управление качеством

образования.-

2018.- №4.- с.55-61

Шевелева Л. В. и др. Дистанционные технологии как средство развития талантливых обучающихся// Управление качеством

образования.-

2017.- №2.- с.86-93

Райнович

Р. «Одаренные дети – самый большой и самый главный ресурс каждой страны» / Р.

Райнович

// Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 38-41

https://nauchniestati.ru/spravka/ponyatie-odarennosti-v-pedagogike/

https://pedsovet.su/publ/164-1-0-1457

Сахненко Светлана Леонидовна,

учитель высшей квалификационной категории,

г. Находка, Приморский край

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×