Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Статическое электричество». Работа №63301

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Статическое электричество»
Работа:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Статическое электричество»

ЦельСоздать условия для ознакомления детей со статическим электричеством.

Задачи:

        

-Создать условия для обобщения ранее полученные знания детей об электричестве.

-Познакомить с причиной возникновения статического электричества и принципом его действия.

-Создать условия для развития познавательной активности детей посредством опытов.

-Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать навык работы в паре.

 

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (слайды «Бытовая техника»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой (физминутка)

Словарная работа.

Активизировать словарь

детей:  электричествоэлектроприборыэлектроныэлектростанциянаэлектризован ные предметыстатическое электричество.

Материалы и оборудование: часы, батарейка.

Оборудование для опытов : воздушные шарики, алюминиевые банки, шерстяная ткань, пластмассовые расчески, серпантин,подносы, вата, бумага, серпантин, вода, бумажные лодочки.

I. Введение:

-Дети, я посмотрела на наши часы, чтоб не пропустить важные дела, но по - моему с ними что-то не так.  предположения детей: они не ходят)

-Как вы это определили? Почему они не ходят? предположения детей: не слышно, как тикают и стрелка стоит на месте.)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать? ответы детей: когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали)

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейке?  Как вы думаете?  ответы детей: это электричество).

-Где мы с вами еще можем встретить электричество? ответы детей: в часах, телефоне, пылесосе…в электроприборах)

– А что такое электричество? Откуда электричество поступает в наши дома? ответы детей: это заряженные частицы-электроны - ток, оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома, чтобы подключать бытовую технику, электроприборы).

-Правильно, а еще напомню, что электроны бывают положительными и отрицательными. А как мы знаем уже, положительные и отрицательные заряды притягиваются друг к другу, а два положительных или два отрицательных заряда будут отталкиваться друг от друга.

- Я предлагаю вам превратимся в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.

Физминутка.

Ток бежит по проводам,                (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.            («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,               («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                      прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

-Скажите какое существует электричество? Мы с вами о нем разговаривали.

ответы детей: созданное человеком и природное)

 

- Ребята, а еще существует статическое электричество. Может кто-то знает о статическом электричестве? (ответы детей)

-Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.

Его легко получить, если потереть один предмет о другой (сделанные из определенных материалов).

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество.

-А теперь я предлагаю познакомиться с ним поближе.

 

Опыт «Статическое электричество»

Цель: Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах,

используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в

быту.

Материал и оборудование: Два воздушных шарика

Головные волосы

Алюминиевая банка

Начинаем эксперимент:

Расчешите волосы расческой, а потом поднесите её к голове вашего соседа, но при этом не дотрагиваясь до головы. Что происходит? (ответы детей)

А теперь натрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти.

Поднесем их друг к другу. Что происходит? ответы детей: воздушные шары отталкиваются друг от друга).

-Правильно, потому что, когда мы натерли воздушный шарик о шерсть, он получил отрицательный заряд.

Положим алюминиевую банку на бок на стол, снова натрем шарик шерстяной тканью и поднесем к алюминиевой банке. Что произошло? (ответы детей)

А теперь попробуйте покатить банку вслед за шариком.

Что происходит? Почему так происходит? ответы детей: банка катится за шариком. Банка имеет положительный и отрицательный заряд, положительный заряд притягивается к отрицательному заряду банки).

Восп: Эксперимент – «Дрессированное конфетти, конфеты».

В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять шарик , натереть об волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.

Восп. Молодец, у вас получилось показать всем настоящий фокус «Дрессированное конфетти».

Восп. Молодцы, ребята, продолжим наши эксперименты.

Восп. Я покажу эксперимент «Кораблик».

 Бумажный кораблик опустим в таз с водой. Воздушный шарик потрем о волосы и поднесем к кораблику. Статическое электричество двигает бумажный кораблик! Он плавает по воде за шариком самостоятельно.

 Можно сделать вывод: с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги, находящимися в воде.

Восп. Очень интересный эксперимент, молодец.

-А по окончанию наших экспериментов, я хочу что бы вы загадали свое самое заветное желание, а исполнить его нам поможет необычный Электрический шар. Он безопасен, как он действует мы поговорим уже в группе. А сейчас поднесите свои ладошки к шару и загадайте желание.

IV. Рефлексия

-О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали? А что было самое трудное для вас? Какие опыты вы повторите дома с родителями?

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×