Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Решение проектных задач на уроках естественнонаучного цикла как средство формирования естественнонаучной грамотности.. Работа №63313

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Решение проектных задач на уроках естественнонаучного цикла как средство формирования естественнонаучной грамотности.
Работа:

Решение проектных задач на уроках естественнонаучного цикла как средство формирования естественнонаучной грамотности

«Главное не знания, а умения ими пользоваться».

Алексей Алексеевич Леонтьев
советский и российский лингвист,
психолог, доктор психологических
наук и доктор филологических наук,
действительный член РАО и АПСН

 

Современный человек должен уметь быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.

Целью обучения химии является целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.

Изучая химию в школе, с точки зрения образовательного процесса,учителя:

- формируют у детей научную картину мира, т.е. формируем системное мышление;

- развивают умения ориентироваться в огромном потоке информации;

- формируют ценностные отношения к науке и научным знаниям;

- развивают умения использования знания на практике;

- формируют творческое мышление;

- воспитывают экологическую культуру.

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Химическая грамотность – получение теоретических знаний, усвоение основ химического языка, овладение элементами логического мышления.

Естественнонаучно-грамотный человек должен обладать следующими компетенциями:

- научно объяснять явления

применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явлений;

распознавать, использовать и создавать объяснительные модели представления;

делать и научно

обосновывать прогнозы

о протекании процесса или явления;

объяснять принцип действия технического устройства или технологии

- оценивать и планировать научные исследования

распознавать и формулировать цель данного исследования;

предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса;

выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

- научно интерпретировать данные и доказательства

анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

преобразовывать одну форму представления данных в другую;

распознав

ать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах;

оценивать с научной тоски зрения аргументы и доказательства из различных источников.

Содержание каждого задания формируется не по предметному принципу, а относится к одному из следующих контекстов:

здоровье

природные ресурсы

окружающая среда

опасности и риски

связь науки и технологий

При этом контексты рассматриваются на трех уровнях:

Личностный (связанный с самим учащимся, его семьей, друзьями)

Местный/национальный (связанный с проблемами данно

й местности или страны)

Глобальный (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

В чем сложность заданий которые формируют естественнонаучную грамотность:

 

Учителям необходимо опираться на базу знаний – это знания о веществах, это умения обращаться с веществами (соблюдая правила техники безопасности), это умения делать расчет. Это знание химии и химической кинетики. И все это складывается в интеллектуальную сложность, которая определяет трудность того или иного задания.

Специфика

ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание.

Зачастую требуется знание нескольких учебных предметов. Кроме этого, такая задача имеет не т

радиционный номер, а интересное название.

Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ.

Примеры задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×