Как писать диктант без ошибок? Как научить ребенка писать диктанты без ошибок?
Федотова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Старый Оскол
В начальной школе дети регулярно пишут диктанты и часто совершают ошибки.
Вы обращали внимание, что в учебниках, по которому учатся наши дети в начальной школе, очень много слов с пропусками букв. И буквы-то пропущены, не какие попало, а самые сложные, именно те, в которых потом в диктантах дети ошибаются.
Получается, что ребенок видит сложное слово с пропусками, а так, чтобы вот эта самая ошибка была выделена там красным или жирным, таких записей что-то маловато, чаще всего так пишут словарные слова.
И что же получается? Где же ребенку смотреть на слова, которые сложны в написании?
Ведь в учебниках он видит их только с пропусками.
Для начала – это работа с текстами диктантов, и потом – это работа со списками, составленных из текстов диктантов.
Давайте разберем каждый из этих этапов.
Итак, первый этап – работа с текстами диктантов. Необходимо подготовить для этой работы определенное количество диктантов, чем больше, тем лучше. Для того чтобы ребенок эффективно списывал диктанты, и чтобы это максимально принесло пользу его грамотности, нужно каждую ошибку, которую он может совершить, в диктанте выделять красным цветом. Каждое место, где можно допустить ошибку, выделяем красным цветом.
Работать с текстами мы будем придерживать в следующих правилах.
Один день текст одного диктанта. Больше нельзя, меньше можно. Видите, что ученик устал, выдохся, начал делать ошибки, остановитесь. Пусть сегодня он сумел сосредоточиться только 15 минут. Похвалите его.
Второе. Прошу обратить внимание на один очень серьезный момент. Здесь мы сразу делаем массированную атаку на все возможные виды памяти ребенка. Поэтому, пожалуйста, не заставляйте ребенка комментировать то, что он видит и то, что он пишет.
Третий момент. До тех пор, пока ребенок не пропишет, все диктанты, которые вы ему подготовите, забудьте про то, что ребенок может писать под диктовку. Только списывание. Давайте ему самому выбирать. Какой текст диктанта сегодня он будет писать?
Ну и четвертая – хвалите ребенка. Радуйтесь вместе с ним. Замечайте его малейший успех, помните, похвала окрыляет. Пусть ребенок поймет, что даже в таком сложном предмете как русский язык, он может быть успешен.
У каждого ребенка по-разному, но примерно через 2-3 недели ежедневных занятий, когда вы уже убедились, что у ребенка прекрасно пошло списывание текстов, можно
начинать работать со списками слов. Списки слов – это списки, в которые внесены слова, на самые распространенные правила начальной школы.
В любом случае, суть работы со словами заключается в том, чтобы ребенок несколько раз прочитал эти слова, разобрал, какие в них особенности, какие чередования, какие проверочные слова. Эти слова должны стать для ребенка понятными, и после всех наших трудов, после того, как ребенок работал над текстами диктантов, после того, как проработанных все списки слов, можно уже переходить на диктанты, это будет третий этап, но не торопитесь с этим последним этапом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат