Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Традиции русского народа. Пасха.. Работа №63425

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Традиции русского народа. Пасха.
Работа:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по теме:

«Традиции русского народа. Пасха.»

Возраст воспитанников:подготовительный дошкольный возраст (7-й год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Сформировать представление о народном празднике «Великая пасха»,прививать любовь к народным традициям,совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности.

Задачи:

- Закреплять знания детей о празднике Пасхи, ее традициях, обычаях.

- Познакомить со значением новых слов.

- Развивать творческие способности.

-  Воспитывать уважение к традициям русского народа.

- Пробудить интерес детей к народной культуре.

Предварительная работа: Подготовлены муляжи яиц для окрашивания; видео с традициями на Пасху и процессом изготовления кулича и раскрашивания яиц; для выбора команд подготовлены жетоны красного и зеленого цветов; для выбора способов изготовления и окрашивания яиц подготовлены доски выбора; задания для квест-игры.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель заранее прикрепляет к себе небольшой листик с первым заданием для прохождения квеста.

- Здравствуйте, дети! (Приветствие «Друг».)

Ребята замечают прилипший листок:

- Ой, ребята, действительно лист приклеился. Интересно откуда? Смотрите, на нем что-то написано. Кто прочитает?( Записка: Кто хочет новое узнать, Тот квест пускай пройдет на пять!)

- Как здорово, и кажется очень увлекательно, давайте попробуем пройти этот квест? (Квест-игра «Находка»)

 

- Ребята ,что же мы с вами в итоге нашли? Да, это флешка. Кто прочтет что на ней написано? (Светлая Пасха)

- Так, интересно. А как вы думаете, что же на ней может быть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, правильно прочитали.

 

 

 

- Какие вы любознательные!

 

 

 

Дети перечисляют варианты:

- Всё может быть, верно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети затрудняются:

- Давайте ещё подумаем.

- Может там фильм о пасхальных традициях ?

Если дети отвечают «не знаю»:

- А давайте посмотрим?

После просмотра видео:

- Ребята, это очень важные традиции нашего народа.

- И так, что же принято делать на Пасху?

- Как красили яйца?

- Какая форма была у куличей на видео?

 

 

 

Если дети отвечают верно:

- Верно!

- Какие вы молодцы, все знаете!

Если дети затрудняются:

- Давайте ещё подумаем, я вам немного подскажу.

- Теперь мы знаем немного больше о традициях православных христиан.

Ребята , а хотите посоревноваться в изготовлении самого красивого пасхального яйца или кулича?

- Молодцы!

- Класс!

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а что нам может понадобиться для наших поделок? Что у нас для этого есть?

- С помощью чего мы можем это сделать?

- Где мы это можем взять?

- Где мы это поставим?

Договоритесь, друг с другом кто, что будет делать.

Дети организуют рабочее пространство: расставляют столы и необходимые материалы, ставят стулья.

Если дети отвечают верно:

-Замечательно. Супер.

- Правильно, молодцы!

 

Если дети не проявляют инициативы:Место для работы нам нужно?

-Молодцы! Все верно.

 

 

- Друзья, у нас получается замечательная творческая мастерская.

 

- Друзья, а напомните мне, пожалуйста, правила поведения при работе в творческой мастерской?

 

 

Если дети перечисляют правила:

- Я очень рада, что вы мне их напомнили.

- Как здорово, что вы знаете все эти правила!

 

Если дети затрудняются:

- Можно ли бегать и шуметь?

- Можно ли мешать друзьям?

 

- А теперь давайте определимся кто будет красить яйца, а кто изготавливать куличи, и поделимся соответственно на две команды.

- Прекрасно, мы определились!

 

Давайте придумаем названия каждой команде и запишем их .

Если дети затрудняются :

- Может поможет нам считалочка?

- Определимся с помощью жетонов?

 

 

 

- Интересные варианты!

- Кто хочет предложить ещё ?

- Кто запишет названия?

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Команда №1(красит яйца)

Воспитатель: Сейчас вам предстоит с превратить обычные яйца в пасхальные! Но для начала давайте определимся, кто каким способом будет это делать. ( С помощью доски выбора дети определяются со способом украшения яиц).

- Что вы будете использовать? Чем наносить? Куда ставить окрашенные яйца?

- Я могу вам показать прием вдавливания бусинок в пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Определились.

 

Команда №2 (изготавливает куличи)

Воспитатель: Ребята вы можете сделать куличи тем способом, который вы выберете. ( С помощью доски выбора дети решают, какой способ им нравится.)

- Какие цвета выберете?

- Хочу поделится с вами приемом украшения кулича с помощью ватных дисков и бисера.

 

 

 

- Класс! Отлично!

 

 

- Вот мы и готовы. Давайте начнем! Всем желаю успехов !

Воспитатель поочередно присоединяется к работе каждой команды, поддерживает детей и при необходимости подсказывает им.

 

- Как здорово, у вас получается!

 

- Замечательно! Умнички! Чудесно получается.

 

Ребята заканчивают работу в своем темпе и могут начать заниматься оформлением выставки или помочь друзьям из своей команды.

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель зовет детей:

- Ребята, кто хочет обсудить или поделиться впечатлениями, результатами, подходите ко мне.

- Предлагаю рассказать друг другу, о том что вам понравилось сегодня больше всего?

- Что нового вы узнали? Что запомнилось?

 

После рассказа ребят:

- Вы прекраснопотрудились, друзья!

- Вы проделали отличную работу!

- Великолепно справились с поставленными задачами!

 

 

- Какие сложности были у вас в работе?

- Как вы справились с ними?

- Классно! Вы очень сообразительные!

- Ребята, предлагаю вам рассказать о том, что вы сегодня узнали своим родителям. Заодно мы с вами проверим как они знают традиции русского народа.

- Молодцы! Спасибо за активное участие!

А давайте дома вы узнайте у ваших родителей, бабушек, дедушек о традициях в вашей семье. Буду ждать ваших рассказов. И хочу вам сказать спасибо за такое замечательное время, проведенное сегодня вместе.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×