Методическая разработка
организованной образовательной деятельности по теме:
«Традиции русского народа. Пасха.»
Возраст воспитанников:подготовительный дошкольный возраст (7-й год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Сформировать представление о народном празднике «Великая пасха»,прививать любовь к народным традициям,совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о празднике Пасхи, ее традициях, обычаях.
- Познакомить со значением новых слов.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать уважение к традициям русского народа.
- Пробудить интерес детей к народной культуре.
Предварительная работа: Подготовлены муляжи яиц для окрашивания; видео с традициями на Пасху и процессом изготовления кулича и раскрашивания яиц; для выбора команд подготовлены жетоны красного и зеленого цветов; для выбора способов изготовления и окрашивания яиц подготовлены доски выбора; задания для квест-игры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель заранее прикрепляет к себе небольшой листик с первым заданием для прохождения квеста.
- Здравствуйте, дети! (Приветствие «Друг».)
Ребята замечают прилипший листок:
- Ой, ребята, действительно лист приклеился. Интересно откуда? Смотрите, на нем что-то написано. Кто прочитает?( Записка: Кто хочет новое узнать, Тот квест пускай пройдет на пять!)
- Как здорово, и кажется очень увлекательно, давайте попробуем пройти этот квест? (Квест-игра «Находка»)
- Ребята ,что же мы с вами в итоге нашли? Да, это флешка. Кто прочтет что на ней написано? (Светлая Пасха)
- Так, интересно. А как вы думаете, что же на ней может быть?
- Молодцы, правильно прочитали.
- Какие вы любознательные!
Дети перечисляют варианты:
- Всё может быть, верно!
- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети затрудняются:
- Давайте ещё подумаем.
- Может там фильм о пасхальных традициях ?
Если дети отвечают «не знаю»:
- А давайте посмотрим?
После просмотра видео:
- Ребята, это очень важные традиции нашего народа.
- И так, что же принято делать на Пасху?
- Как красили яйца?
- Какая форма была у куличей на видео?
Если дети отвечают верно:
- Верно!
- Какие вы молодцы, все знаете!
Если дети затрудняются:
- Давайте ещё подумаем, я вам немного подскажу.
- Теперь мы знаем немного больше о традициях православных христиан.
Ребята , а хотите посоревноваться в изготовлении самого красивого пасхального яйца или кулича?
- Молодцы!
- Класс!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, а что нам может понадобиться для наших поделок? Что у нас для этого есть?
- С помощью чего мы можем это сделать?
- Где мы это можем взять?
- Где мы это поставим?
Договоритесь, друг с другом кто, что будет делать.
Дети организуют рабочее пространство: расставляют столы и необходимые материалы, ставят стулья.
Если дети отвечают верно:
-Замечательно. Супер.
- Правильно, молодцы!
Если дети не проявляют инициативы:Место для работы нам нужно?
-Молодцы! Все верно.
- Друзья, у нас получается замечательная творческая мастерская.
- Друзья, а напомните мне, пожалуйста, правила поведения при работе в творческой мастерской?
Если дети перечисляют правила:
- Я очень рада, что вы мне их напомнили.
- Как здорово, что вы знаете все эти правила!
Если дети затрудняются:
- Можно ли бегать и шуметь?
- Можно ли мешать друзьям?
- А теперь давайте определимся кто будет красить яйца, а кто изготавливать куличи, и поделимся соответственно на две команды.
- Прекрасно, мы определились!
Давайте придумаем названия каждой команде и запишем их .
Если дети затрудняются :
- Может поможет нам считалочка?
- Определимся с помощью жетонов?
- Интересные варианты!
- Кто хочет предложить ещё ?
- Кто запишет названия?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Команда №1(красит яйца)
Воспитатель: Сейчас вам предстоит с превратить обычные яйца в пасхальные! Но для начала давайте определимся, кто каким способом будет это делать. ( С помощью доски выбора дети определяются со способом украшения яиц).
- Что вы будете использовать? Чем наносить? Куда ставить окрашенные яйца?
- Я могу вам показать прием вдавливания бусинок в пластилин.
- Молодцы! Определились.
Команда №2 (изготавливает куличи)
Воспитатель: Ребята вы можете сделать куличи тем способом, который вы выберете. ( С помощью доски выбора дети решают, какой способ им нравится.)
- Какие цвета выберете?
- Хочу поделится с вами приемом украшения кулича с помощью ватных дисков и бисера.
- Класс! Отлично!
- Вот мы и готовы. Давайте начнем! Всем желаю успехов !
Воспитатель поочередно присоединяется к работе каждой команды, поддерживает детей и при необходимости подсказывает им.
- Как здорово, у вас получается!
- Замечательно! Умнички! Чудесно получается.
Ребята заканчивают работу в своем темпе и могут начать заниматься оформлением выставки или помочь друзьям из своей команды.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель зовет детей:
- Ребята, кто хочет обсудить или поделиться впечатлениями, результатами, подходите ко мне.
- Предлагаю рассказать друг другу, о том что вам понравилось сегодня больше всего?
- Что нового вы узнали? Что запомнилось?
После рассказа ребят:
- Вы прекраснопотрудились, друзья!
- Вы проделали отличную работу!
- Великолепно справились с поставленными задачами!
- Какие сложности были у вас в работе?
- Как вы справились с ними?
- Классно! Вы очень сообразительные!
- Ребята, предлагаю вам рассказать о том, что вы сегодня узнали своим родителям. Заодно мы с вами проверим как они знают традиции русского народа.
- Молодцы! Спасибо за активное участие!
А давайте дома вы узнайте у ваших родителей, бабушек, дедушек о традициях в вашей семье. Буду ждать ваших рассказов. И хочу вам сказать спасибо за такое замечательное время, проведенное сегодня вместе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат