«Физическое развитие дошкольников в режиме дня»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело особую значимость связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
В процессе физического воспитания дошкольника следует создавать такие условия, в которых его физические возможности раскроются полностью. Этому способствует индивидуальный подход к детям, который предполагает учет состояния здоровья, уровня двигательной активности, половой дифференциации, возрастных особенностей и др.
Основными задачами физического развития в группах раннего возраста являются:
создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;
содействие развитию основных движений;
обогащение двигательно-игрового опыта малышей;
активизация эмоционально положительного отношения к игре;
развитие у детей радости от совместного общения в играх.
Физическое развитие направлено также на повышение адаптационных возможностей детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Задачей педагога является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.
Заботясь в первую очередь о здоровье детей, воспитатель должен четко проводить режимные процессы.
В работе с детьми первых лет жизни используются принципы постепенности, когда к какому-либо режимному процессу воспитатель привлекает небольшую группу малышей. В этом случае взрослый видит каждого ребенка и может уделить ему максимум внимания. Подгруппы формирует, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, уровень сформированности умений.
Не одно достижение ребенка не следует оставлять без внимания, нужно обязательно похвалить малыша.
Следует объяснить детям значимость того или иного режимного процесса, тогда малыши будут активно включаться в его выполнение.
Каждый режимный процесс – это определенный ритуал, цепочка необходимых действий. Многократные, каждодневные повторения одних и тех же действий в строго определенном порядке помогают малышу запомнить последовательность их выполнения, вырабатывают динамический стереотип, который со временем позволит ребенку выполнять эти действия автоматически.
Физическое развитие дошкольника в режиме дня может быть самостоятельным и организованным.
Организованная физическая деятельность включает в себя: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, игры, закаливание, игры на прогулке.
Проведение подвижных сопряжено с большим эмоциональным подъемом , радостью, весельем, ощущением свободы.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, способствует закреплению к совершенствованию движений ребенка.
Физкультурное занятие состоит из 3-х частей вводной, основной, заключительной. Задача вводной части – повысить эмоциональный настрой детей, их активность и внимание, подготовить организм ребенка к занятию. В ходе основной части дети учатся новым движениям или закрепляют уже имеющиеся. Занятия заканчиваются подвижной игрой, в которой предусматривается закрепление 1-2 основных движений. Физические занятия проводятся 2 раза в неделю.
Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат