Технологическая карта
Учитель
Ермолаева Екатерина Викторовна
Предмет
Логопедия
Класс
3 «А»
Дата
21.03.03.2024 г.
Тип урока
Открытый
Тема
«Школа Смешариков».
Цель
Учить правильному произношению звуков (с), (ш) и слухо-произносительной дифференциации.
Задачи
Образовательные: Закрепление правильного произношения звуков (с), (ш).
Развивающие: развитие фонематичекого слуха.
Воспитательные: воспитание усидчивости, внимательности, умения слушать речь.
Методы обучения
Словесные, наглядные, практические.
Формы обучения
Урочная.
Ресурсы
Иллюстрации, наборы картинок, печатная азбука.
Карта урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1.
Мотивация
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка.
- Ребята, сегодня мы с вами учимся в необычной школе, а в «Школе Смешариков».
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
Личностные: волевая саморегуляция.
Познавательные: заинтересованность в выполнении заданий, отработке навыков учебной задачи, умении находить ответ на поставленный вопрос.
Регулятивные: выполняет предложенные действия.
Коммуникативные: взаимодействуют с одноклассниками.
2.
Актуализация знаний
Показывает на доску, где нарисованы пустые клеточки, подразумевающие слова.
- Ребята, давайте узнаем, кто же учится в этой школе!
Показывает картинки.
Слушают, рассматривают картинки и определяют первый звук. Каждый учащийся выходит к доске и вписывает в клеточку букву. Читают слова, которые получились.
- Смешинки и Шарики.
3.
Постановка учебной задачи
Предлагает сделать артикуляционную гимнастику и определить на какой звук начинаются слова Смешинки и Шарики.
Отвечаю на какие звуки начинаются слова Смешинки и Шарики. Делают артикуляционную гимнастику. Встав в круг держатся за руки и от центра смещаются в разные стороны произнося звук (с) имитирую насос. Затем произносят звук (ш) и смещаются к центру имитируя сдувание шарика.
4.
Открытие нового знания
Предлагает распределить буквы в правильном порядке, для того, чтобы получились следующие слова: кошка, сумка, шапка, носки, машина, собака, мишка, санки.
Распределяют буквы в правильной последовательности и определяют место звука (с), (ш) в слове.
5.
Закрепление
Игра на дифференциацию звуков (с), (
ш
).
Игра на внимание (на стульчиках написаны буквы
С
, Ш.
Ребята раскладывают картинки по разным домикам. Картинки в название, которых есть звук (с), (
ш
).
Ребята под музыку перемещаются вокруг стульчиков.
Как только заканчивается музыка, учитель показывает картинку. Ребята
определяют
есть ли звук (с) или (
ш
) в слове и занимают стульчик с данной буквой.
7.
Итоги урока. Рефлексия
Читаем скороговорку. Оценивает работу.
- Вы сегодня молодцы!
1. Вы узнали…
2. Вы научились…
Эмоционально реагирует на похвалу.
Смайлики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат