Методы духовно-нравственного воспитания современных детей.
В современном мире необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека является богатство его внутренней, духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении.
На сегодня проблема воспитания занимает приоритетное положение в ряде других, стоящих перед системой образования. Воспитание происходит по разным направлениям, включая и эстетическое. Говоря об эстетическом воспитании, о развитии этой идеи необходимо остановится на основных понятиях. Эстетика (от греческого - имеющий отношение к чувственному восприятию) - наука, изучающая прекрасное в действительности, особенности эстетического осознания человеком мира и общие принципы творчества по законам красоты, в том числе законы развития искусства как особой формы эстетического отражения действительности. Поэтому эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве. Под эстетическим воспитанием понимает «процесс, в котором формируется умение ценить, чувствовать и понимать прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и героическое, высокое и низменное в явлениях самой действительности, человеческих отношениях и искусстве, где развивается способность к творчеству по законам красоты во всех сферах и видах человеческой деятельности.
Одним из носителей эстетического воспитания является фольклор.
Сегодня существует проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Закладывая в школе знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческим памятникам, к фольклору.
Фольклор – народная мудрость, культура, доступная всем. Каждый человек, каждый ребёнок может получить развитие на основе традиционной культуры. Многообразие форм и содержания, синкретическая природа фольклора, основанная на единстве словесных, музыкальных, изобразительных средств и форм выражения, делают фольклор мощным средством дополнительного образования.
Правильное и естественное понимание красоты, эстетики произведений народного творчества может прийти лишь при условии активной мыслительной, интеллектуальной деятельности ребенка, поскольку красота - явление по своей сущности весьма сложное и многогранное. Поэтому развитие у детей способности к правильным эстетическим суждениям и оценкам представляет собой одну из эстетических задач обучения, процессу познания и посильного понимания народного творчества. Фольклорное наследие является наиболее образно-выразительной частью духовной культуры, своеобразной формой интеллектуального, художественного, эстетического и морально-этического самовыражения народа.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат