Формы и методы экологического воспитания воспитанников
детского дома.
Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам. Как известно, дети зачастую склонны к подражанию и повторению за взрослыми, в особенности за педагогом. Поэтому важным критерием в успешности выполнения задач бережливого отношения к природе является отношение самого педагога к окружающему миру, ведь именно взаимоотношения педагога и природы будут идеалом для воспитанника. Воспитателю необходимо поставить в основу воспитания общую систему, компонентами которой являются человек и природа, показать и доказать воспитанникам, что в основе этой системы должны находиться демократические отношения и не может быть главенствующего элемента.
На основе ведущих дидактических принципов, анализа интересов и склонностей школьников разработаны различные формы экологического воспитания. Форма воспитания – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса.
Их можно классифицировать на: а) коллективные б) групповые, в) индивидуальные.
К коллективным формам экологического воспитания можно отнести экологические праздники, фестивали конференции и другие формы.
К групповым — кинолектории; экскурсии, походы.
Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку.
К формам экологического воспитания относятся:
Занятия: обобщающие, комплексные, первично-ознакомительные;
Походы и экскурсии.
Экологические праздники и досуги.
Экологические кружки.
Экологические конкурсы.
Экологические акции.
Экологические тренинги.
Неделя экологического творчества.
Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.
Труд в цветнике, в уголке природы.
Элементарная поисковая, опытно-экспериментальная деятельность. Рассмотрим некоторые формы экологического воспитания.
Познавательные часы с воспитанниками проводятся в определенное время по заранее разработанному плану, согласованному с планом мероприятий заместителя директора. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания.
Мероприятия строятся так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речь детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе.
Поход с детьми в ближайшее природное окружение-это интересное и полезное педагогическое мероприятие. Одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические.
На экскурсия дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водоема и т. д. Экскурсии имеют определенное программное содержание, они повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.
Экологические праздники, досуги и акции способны вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность в целом, поэтому их следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. Элементарная поисковая деятельность воспитанников предполагает высокую активность и самостоятельность, открытие новых знаний и способов познания.
Наряду с формами используются разнообразные методы экологического воспитания.
Методы обучения — это способы совместной деятельности воспитателя и воспитанников, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат