Методические рекомендации
«Работа с английскими предлогами»
Составитель – Курилова А.С.
2024 год
В современном английском языке употребляется по сравнению со многими другими языками большее количество предлогов, передающими в сочетании с полнозначными словами самые разнообразные оттенки значений. Их усвоение представляет значительную трудность для тех, кто изучает английский язык как иностранный, особенно на начальном этапе обучения. Следовательно, задача состоит в том, чтобы: во-первых, подобрать приемы, облегчающие усвоение учащимися значений предлогов, и, во-вторых, организовать в учебных условиях целенаправленную практику использования предлогов в речи.
Как известно, предлоги могут обозначать 3 вида отношений объективной действительности:
пространственные,
временные,
абстрактные.
Под абстрактными отношениями понимаются отношения цели, причины, способа и т.п. От характера выражаемого предлогом отношения во многом зависят и приемы работы с ним.
Итак, предлоги, передающие пространственные отношения, несут в себе динамическую и статическую локализацию действий по горизонтали и вертикали: about, above, across, at, before, behind, below, by, down, for, from, in, inside, in front of, next to, near, off, on, onto, opposite, out of, outside, over, past, round, through, throughout, to, towards, under, underneath, up, within, without.
Поскольку пространственные отношения поддаются непосредственному наблюдению, то при изучении предлогов их передающих, можно использовать задания с опорой на ситуацию, например, задания на сравнение ситуации, где одинаковые предметы расположены по-разному:
Книга на столе, книга в портфеле, книга под стулом.
При этом следует аудирование:
The book is on the table.
The book is in the bag.
The book is under the chair.
В ходе ответов на общие вопросы, учащиеся запоминают на слух вводные предлоги:
T.: Is the pen on the table?
Cl.: No, it isn’t.
T.: Is the cat on the table?
Cl.: No, it isn’t.
T.: Is the book on the table?
Cl.: Yes, it is.
Таким образом, проводится тренировка в употреблении предлогов: on, in, under.
Задания – загадки. Они могут быть как с опорой на наглядность, так и без нее. Например, для активизации в речи предлога
in
и
under
учащимся предлагается угадать, где спрятан предмет, задавая общие вопросы:
Is the snake in the box?
Is the snake in the bag?
Is the snake under the chair?
Для тренировки в употреблении предлога near можно использовать следующую игру: Один ученик стоит спиной к класcу, 2-й ученик - возле окна. 1-й ученик должен угадать, где находится второй, при помощи вопросов:
Is he near the desk ( teacher’s table, window, door, book-case)?
Для активизации употребления предлогов
up
и
down
можно использовать рифмовку
(
во время
физминутки
)
Hands up! Clap, clap!
Hands down! Clap, clap!
Turn yourself around.
And then you clap, clap!
Перейдем к следующей группе предлогов, которые передают временные отношения действия, происходящие до определенной точки отсчета (before, till, untill), после отсчета (after, from, since), в пределах определенного временного промежутка (at, during).
1.Игра – викторина включает, например, такие вопросы:
- Was the telephone (radio, TV) invented before or after World War 11?
- Did the first youth festival take place before or after World War 11?
- Was Moscow founded before or after the Civil War?
C помощью игры активизируются предлоги after/before.
Вопросы могут касаться любого крупного исторического события, являющегося точкой отсчета они: будут способствовать также выявлению и развитию общей эрудиции обучающихся.
Игра на внимание, предполагающая исправление школьниками семантических ошибок, связанных с употреблением предлогов. Например:
- I usually wash my hands during dinner (before).
- They danced a lot after the party (during).
В ходе такой игры учащиеся тренируются в употреблении предлогов: after, before, during.
2.Заполнение пропусков в рассказе участниками игры с помощью временных предлогов since и until:
Mary was Bill’s girlfriend… the wedding day. She has been his wife… the wedding day.
Далее рассмотрим предлоги передающие абстрактные отношения. К числу этих предлогов относятся: against, by, for, in, with, without и некоторые другие.
Применимы различные грамматические домино: так, для активизации употребления предлога by могут быть использованы карточки, на которых написаны незаконченные предложения типа: “ The house is built by…” или ” The poem ,,Poltava” is written by …”, на других карточках фамилии писателей или названия профессий. Играющие находят окончания своих предложений, соединяя карточки, как это делается при игре в домино.
Аналогические карточки могут быть составлены с целью активизации употребления предлогов with и without. При этом на карточках написаны неоконченные предложения типа: We sweep the floor with a… . We can’t eat without… . На других названия различных орудий труда и предметов домашнего обихода.
Задания на противопоставление предлогов: такие задания способствуют закреплению в памяти учащихся не изолированных предлогов, а их пар. С тем, чтобы употребление предлога сразу же вызывало ассоциацию с предлогом противоположного значения. Примером заданий данного типа может служить игра, аналогичная хорошо известной детской игре ,,Да” и ,,Нет”, условия которой предполагают что в отрицательных ответах школьников будут употреблены предлоги, противоположные но значению тем, которые содержались в вопросах:
Do you go to school with a cat?
Ответ: Without a cat (предлоги with/without)
Are you against your friends?
Ответ: For my friends (предлоги against/for).
Особую трудность вызывает устойчивое употребление предлогов после определенных глаголов: ( to listen to smth(smb); to wait for smth/smb и т.д.). Для освоения таких глагольно – предложных комплексов можно использовать следующие игровые задания с опорой на наглядность.
Определите по картине кого или что ищет тот или иной человек (
to
look
for
smb
/
smth
): прин
ц-
Золушку, мужчина с ошейником в руках – собаку и т.п.
Определите по картине, кого или что ждут люди (
to
wait
for
smb
/
smth
): юноша с
цветами-свою
девушку, продавец – покупателя и т.п.
Определите по выражению лиц людей на картинках и по их жестам, какую музыку они слушают (
to
listen
to
smth
): веселую грустную. Громкую и т.п.
Для закрепления комплекса to be afraid of можно провести игру ,,Кто кого боится”, в ходе которой учитель называет действия, занятия людей, а также различных животных и учащиеся должны быстро назвать кто кого боится (мышь –кота, вор - полицейского и т.п.).
Возможно также использование элементов ролевых игр. Так в процессе игры с условным названием ,, Приемная” ученик исполняющий роль секретаря, выясняет причину, по которой той или иной ,, посетитель” ждет ,,директора” и рекомендует некоторым из них обратиться к заместителю директора по тем или иным вопросам. В процессе игры школьники тренируются в употреблении комплекса to wait for smb.
Только разнообразные приемы и формы организации работы с предлогами позволяют добиться многократного воспроизведения в речи одного и того же предлога и, вместе с тем, отсутствия возможной при этом монотонности. Их применение может служить основой для формирования прочного речевого навыка употребления предлогов (в подготовленной, а затем и не в подготовленной речи).
Предлоги показывают не только отношения между существительными и другими частями речи, но и выполняют функцию падежных окончаний.
Предлог
of
выполняет функцию русского родительного падежа:
London is the capital of Great Britain. - Лондон – столица Великобритании.
Предлог
to
выполняет функцию дательного падежа при выражении отношения глагола к дополнению:
I gave the book to my sister. – Я отдал книгу сестре.
Предлоги
by
,
with
выполняют функцию творительного падежа.
By
обозначает одушевленного деятеля,
with
– орудие действия:
We write with a pen. - Мы пишем ручкой.
,, Poltava” was written by Pushkin. - ,, Полтава” была написана Пушкиным.
Нужно помнить, что один и тот же предлог может переводиться на русский язык по-разному. Например:
In – She was in the street. – Она была на улице.
We shall meet in a month. - Мы встретимся через месяц.
The work was done in May. – Работа была выполнена в мае.
At – She was at the lesson. - Она была на уроке.
I worked at my homework. - Я работал над моим домашним заданием.
The teacher was at his desk when I came in. - Учитель был за своим столом, когда я вошел.
At 7 o’clock we shall go to Sochi. - В 7 часов мы поедем в Сочи.
To - He goes to school in the morning. - Он ходит в школу утром.
«… Come to the blackboard!” he said. - ,, Подойди к доске!” сказал он.
Today we shall go to the meeting. – Сегодня мы пойдем на собрание.
Для закрепления предлогов в речи учащихся важно подумывать каждый этап в обучении: аудирование, фонетическую отработку, использование в ситуациях введенных единиц. При этом следует грамотно применять, варьировать необходимые приемы, доступные учащимся.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат