Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ» . Работа №63487

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ»
Работа:

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ»

 

 

Согласно данным ВОЗ, половина всех расстройств психического здоровья взрослых начинает проявляться к 14 годам, однако в большинстве случаев они проходят незаметно и не вылечиваются. Наиболее частая причина заболеваний и инвалидностей среди подростков – депрессия, а суицид как причина смерти находится на третьем месте. Риск развития проблем психического здоровья усугубляют насилие, бедность, унижение и ощущение ненужности. В то же время в современном мире в контексте наиболее значимых для человека проблем идентификации, адаптации, самоактуализации и социального функционирования границы самой патологии личности перестают быть очевидными.

Проблема психологического здоровья подростков давно является одно из самых волнующих тем специалистов, работающих с этой возрастной группой. Актуальность темы обусловлена, в первую очередь, распространением психическим и психологических расстройств. Действительно, в современных реалиях трудно оставаться полностью здоровым человеком, а подростки еще более уязвимы.

Для наиболее полного представления, обратимся к мнениям ученых насчет этого вопроса.

И. В. Дубровина активно занималась изучением психологического здоровья подростков в нашей стране. Она выступала за необходимость изучения психического здоровья начиная с самых ранних лет. Аспекты психического здоровья должны изучаться как совокупность личных характеристик, считала И. В. Дубровина. Они являлись предпосылками к самореализации и адаптации личности [1, с. 138].

А. В. Шувалов размышляет, что развитие субъективной реальности является основой психологического здоровья. Он дает следующее определение: психологическое здоровье – это состояние, которое характеризует результат развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни [2, c. 13].

Н. Н. Колотий пришел к выводу, что психологическое здоровье является показателем, который позволяет определить качество психического развития на этапе онтогенеза. Под качеством в данном случае понимается уровень психологического благополучия отдельной личности, особенности развития [3, c. 68].

В.Н. Коновальчук рассматривает психологическое здоровье как системное образование психики человека, которое включает структурные компоненты, обеспечивая ее функциональный баланс. При дисфункции психологических защит дестабилизируется психика личности, нарушается состояние психологического здоровья [4, c. 23].

Е.А. Шерешкова связывает психологическое здоровье с духовностью личности. По ее мнению, чем более духовно развитой является личность, тем сознательней ее отношение к себе, к своему здоровью [5, c. 136].

Таким образом, психологическое здоровье рассматривается как состояние субъективного благополучия, которое является условием и результатом успешной адаптации человека к окружающей действительности и обеспечивается осознанной субъектностью личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Дубровина И.В. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы: метод. пособие для дет. практ. психологов учреждений образования / И.В. Дубровина. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 170 с.

Шувалов А.В. Психологическое здоровье и образование человека / А.В. Шувалов // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2012. - № 1. - С. 8 - 19

Колотий Н.Н. Особенности социально-психологической адаптации первоклассников к условиям обучения в динамике года / Н.Н. Колотий, С.Н. Цилюрик // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке: материалы Межд

унар. конгр. – М., 2004. – С.68

- 71

Коновальчук В.Н. Теория вариативного развивающего начального образования с позиции аксиологического подхода / В.Н. Коновальчук // Образование. Наука. Инновации. Южное измер

ение. – 2007. – № 1. – С. 20

-

24

Шерешкова Е.А. Изучение особенностей отношения к психологическому здоровью у подростков воспитанников интерната / Е.А. Шерешкова // Вестник Костромского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – № 2. – С. 134 - 138

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×