Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Шебекино Белгородской области»
Семейный праздник
«Наша дружная семья»
для детей 9-10 лет
Автор:
Дегтярева
Ирина Александровна,
тьютор
2024г.
Цель: сплочение коллектива детей и родителей, развитие сотрудничества семьи и школы; создание радостных эмоций и успешное включение каждого ребенка в атмосферу праздника
Задачи:
Образовательные:
- расширение словарного запаса детей;
- расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;
Воспитательные:
- воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим;
- воспитывать навыки и привычки культурного поведения;
Развивающие:
- способствовать созданию благоприятных условий для психологической и эмоциональной разгрузки и раскрепощения детей.
- содействовать раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся.
Оборудование: воздушные шары, плакаты с пословицами и поговорками о семье, рисунки детей с изображением мам на доске, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, отсканированные семейные фотографии.
Участники: дети и родители.
Аудитория: дети 9-10 лет.
Время проведения: 40-45 мин.
Место проведения: классный кабинет
Ход праздника:
Учитель:
Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте,
Отвечайте дружно «Здесь!»
Все, кто в этом классе есть.
Мальчишки отважные, сильные здесь? (Мальчики хором – здесь!»)
А хорошее настроение есть? (Все – есть)
А девчонки красивые нарядные здесь? (Девочки хором: «Здесь!»)
И костюмы красивые, модные есть? (Все: есть)
А папы серьёзные тоже здесь? (Папы хором: «Здесь!»
И мамы заботливые здесь? (Мамы хором: «Здесь!»)
Значит, вся семья есть!
Ведущий: Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
(Учитель читает стихи, в это время на экране высвечиваются семейные фотографии детей и звучит спокойная тихая музыка)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в трудную жизнь ты войдёшь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
(Дети исполняют песню «Родительский дом»)
Ведущий:
У каждого человека есть дом. Дом – это место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А кто же в доме должен быть главным? Сегодня мы с вами это выясним.
Сценка «Спор детей»
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя», вы ложитесь на диван!
Мальчик: От мужчины нету толку? Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
мальчик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льёте слёзы, и к тому же без причин…
Ты обидные слова говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
А глаза мои – как блюдца: если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнуться: «Это мамины глаза».
Мальчик: Нос немножечко курносый, но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват».
Ведущий: Так кто же в доме главный? Давайте продолжим наш спор и поговорим сейчас о папах.
Мальчик:
Папа-самый лучший друг!
Лучше друга нет вокруг.
Если рядом он со мной,
Мне не страшен час ночной.
Девочка:
Только папа защитит
От врагов и от обид.
Рядом с папиным плечом
Все обиды нипочем.
Мальчик:
Лучше папы друга нет –
Обойди весь белый свет!
Если рядом он со мной-
Мне не страшен зверь лесной!
Мальчик:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Девочка:
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Мальчик:
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Девочка:
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Девочка:
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Мальчик:
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Хором:
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Ведущий:
Сейчас мы попросим наших пап проявить находчивость в небольшом задании, которое называется «Узнай свою жену по портрету»
(Дети нарисовали портреты своих мам, а папы должны отгадать, где изображена жена. Портреты мам висят на доске. На поиск рисунков отводится 3-5 мин. В это время звучат аплодисменты.)
Ведущий:
- Молодцы, папы, все справились с заданием!
- А теперь , дети, отгадайте загадку:
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете….(Дети хором: мама)
-А за что же дети так любят своих мам, они сейчас и расскажут.
Мальчик:
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
Девочка:
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мальчик:
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Мальчик:
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Девочка:
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
Дети хором:
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Ведущий:
- Сейчас девочки исполнят для вас «Танец цветов» (Девочки исполняют танец цветов под «Вальс»)
Ведущий: Кто, как ни мамы лучше всех знают своих детей! Дорогие мамы, сейчас я зачитаю характеристики ваших детей, а вы должны отгадать, чей это ребенок.
(Учитель зачитывает в нескольких словах отличительные черты - «изюминку» каждого из детей, а мамы должны угадать, когда идет речь о ее ребенке. В это время в классе звучит веселая музыка. Когда мама отгадывает своего ребенка, на доске высвечивается фото ребенка и звучат аплодисменты.)
Ведущий: Ну что же, ваши мамы с честью выдержали испытания. А теперь своё умение покажут дети.
Музыкальный конкурс. Сейчас для вас прозвучат отрывки из известных детских песен, а вы должны не только продолжить песенку, но объявить её название. Итак, слушайте.
(Звучат «нарезки» из детских песен, а дети отгадывают эти песни, родители могут им помогать)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Да с такими помощниками, как ваши родители по - другому и не могло быть!
- Ну что же, дети, кто по вашему мнению главнее в семье? (учитель слушает ответы детей, в итоге делают вывод, что все члены семьи важны).
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. И заключительное слово я предоставляю детям.
Мальчик: Любите нас такими,
Какие все мы есть,
Пусть недостатков в нас не счесть.
Но мы же ваши дети!
Девочка: Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем,
Мальчик: Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
Своею жизнью день за днём
Быть благодарными учите
Любви родительской, огнём
Любовь ответную будите.
Девочка: Ведь лишь она одна очаг домашний согревает
Бывает так она сильна, что все невзгоды побеждает.
Учитель: Желаю счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением, чтоб вы не расставались!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат