Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование математической грамотности на уроках математики в 5-6 классах. Работа №63521

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование математической грамотности на уроках математики в 5-6 классах
Работа:

Формирование математической грамотности на уроках математики в 5-6 классах

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

Математическая грамотность определяется как способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе предметных знаний по математике.

В 5-6 классах рассматривают следующие уровни сформированности математической грамотности:

5 класс - уровень узнавания и понимания - учащиеся находят и извлекают математическую информацию в различном контексте;

6 класс - уровень понимания и применения

- учащиеся применяют математические знания для решения разного рода проблем.

Курс предметной области «Математика» в 5-6 классах, в основном, включает такую дисциплину, как «Арифметика». При изучении данного раздела подробно рассматривается тема «Решение сюжетных задач», которая имеет практико-ориентированную направленность. Для успешного формирования математической грамотности понятие «сюжетная задача» можно расширить до понятия «контекстная задача». Контекстная задача  это задача, в условии которой известным, или данным, является описание конкретной жизненной ситуации, связанной с имеющимися у ребят знаниями и опытом. Требованием, или искомым, задачи является актуализация этого опыта с целью анализа, осмысления и объяснения данной ситуации или для выбора способа действия в ней.

Контекст задания – особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках описанной ситуации.

Личный контекст обычно связан с повседневной личной жизнью учащегося (при общении с друзьями, занятиях спортом, покупками, отдыхом, повседневным бытом), его семьи, его друзей и сверстников.

Проблемы,

которые предлагаются в профессиональных контекстах, связаны со школьной жизнью или трудовой деятельностью. Общественные контексты связаны с жизнью общества (местного, национального или всего мира).

Ситуации, связанные с жизнью местного общества, касаются

проблем, возникающих в ближайшем окружении учащихся.

Контексты,

отнесённые

к научным, обычно связаны с применением математики к науке или технологии, явлениям физического мира.

Математическое содержание, которое используется при конструировании заданий, сконцентрировано вокруг четырёх фундаментальных идей.

Изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах,

относятся к алгебраическому материалу.

Пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам,

и отношениям, т.е. к геометрическому материалу.

Количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в п

рограммах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики.

Неопределённость

и данные – эта область охватывает вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

Эти задания можно использовать по усмотрению учителя:

Как игровой момент на уроке;

Как проблемный элемент в начале урока;

Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;

Как задание для смены деятельности на уроке;

Как модель

реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого-либо

понятия на уроке;

Как задание, устанавливающее

межпредметные

связи в процессе обучения;

Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защи

ты;

Можно собрать задания одного типа и провести урок в

соответветствии

с какой-то образовательной технологией;

Можно все задачи объединить в группы и создать свой элективный курс по развитию математического мышления;

Задания такого типа можно включать в ш

кольные олимпиады, математические викторины;

Задачи на развитие математического мышления могут стать основой для внеклассного мероприятия в рамках декады математики.

Математическая грамотность формирует навыки анализа и решения проблем с помощью применения математических знаний, обеспечивая способность проводить рассуждения и делать верные выводы.

Процесс формирования математической грамотности может быть организован в различных формах: на уроках, во внеурочной деятельности, как проектная работа, деловая или ролевая игра и др. Предлагаемые формы необходимо сочетать с комплексом методов, обеспечивающих овладение не только предметными, но и метапредметными компетенциями.

Важно, чтобы проблемная ситуация в процессе формирования математической грамотности «вырастала» не из академической задачи, а из проблем реальной жизни учащегося, его личного опыта.

Математические знания и умения, которые применяются в заданиях на формирование математической грамотности, становятся для учащихся более «осязаемыми», наполняются практическим смыслом, что повышает их мотивацию, стимулирует их познавательный интерес и активность к изучению математики как эффективного средства решения разнообразных практико-ориентированных задач.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×