ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Гоменюк А.А. (Воронеж)
Дошкольное образование сегодня претерпевает значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.
Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий [3, с. 26].
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий по иностранному языку в дошкольном учреждении педагог может использовать следующие образовательные технологии:
Игры. С помощью игр можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. [1, с. 116]. Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Даже недостаточно мотивированные учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Использование метода проектной деятельности возможна при изучении отдельных тем курса (Например, «Моя азбука», «Моя семья», «Животные фермы», «Лондон» и другие). Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку [2, с. 28]. На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы: наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Мультимедиа ресурсы помогают сделать занятие продуктивным как для ученика, так и для педагога. При изучении английского языка на занятиях мы используем программное обеспечение для интерактивной доски “Hooray! Let’s play!” Данный диск состоит из 2 частей: Ресурсы для учителя (Teacher’s Resources) и Книга для учащихся (Student’s Book). В разделе Ресурсы для учителя находятся: Книга для учителя с описанием всего курса, Флэш-карточки по всем темам, Словарь с картинками, мультфильмы, аудиотрэки, информация для родителей и дополнительные задания.
В разделе Книга для учащихся находятся задания к урокам по следующим лексическим темам: Приветствие, Цвета, Счет, Части тела, Игрушки, Одежда, Костюмированная вечеринка и 2 дополнительных раздела: Рождество и Пасха.
Диск содержит разнообразные задания для закрепления лексических единиц: обвести, раскрасить нужные предметы, выбрать одинаковые предметы, найти отличия, продолжить ряд, прослушать небольшой рассказ и расположить картинки в правильном порядке и другие. Данные упражнения способствуют развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, навыков аудирования у детей. Такие задания способствуют формированию познавательных интересов, действий и умений ребенка средствами его включения в различные виды деятельности в образовательном курсе английского языка в ДОУ.
Таким образом, современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки воспитанников детского сада, более эффективного использования времени на занятии.
Литература.
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.
2. Иванова М.В. Английский для самых маленьких; Худож. Д. Лемко, Н. Гордиенко, С. Гордиенко и др. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 159, [1] c.; ил.
3. Литвиненко C.В. Английский язык: 5-6 лет: для детей и родителей – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 46 [2] c.; ил. – (Планета знаний - детям. Детский сад).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат