Обеспечение качества подготовки студентов среднего профессионального уровня в условиях Краснодарского колледжа управления техники и технологий .
автор: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Мнацаканов Е.Б.
Аннотация: в статье рассматриваются условия повышения качества подготовки студентов среднего профессионального уровня в ККУТТ . Раскрываются различные подходы к определению понятий «качество образования» и «педагогическая технология». Рассмотрено учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, гарантирующие реализацию образовательных программ среднего профессионального образования педагогического направления подготовки.
Определены перспективы совершенствования и развития систем обеспечения качества среднего профессионального образования в ККУТТ с учетом приоритетов государственной политики в области качества среднего профессионального образования.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации является обеспечение качества образования, в том числе профессионального.
Семантика понятия «качество образования» представлена достаточно широко, однако, в настоящее время в педагогике существуют разночтения в его определении. По мнению В.П. Панасюка: «Качество образования – это такая совокупность свойств, которая обусловливает его способность удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.
В работе С.Е. Шишова и В.А. Кальнея качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности .
По нашему мнению, категория «качество образования» наиболее емко и глубоко определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», суть которого понимается как: «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основано на формировании содержания образования, исходя «от результата», а системным компонентом стандартов становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников (общие компетенции, профессиональные компетенции), иначе говоря, ФГОС нового поколения предусматривают модульно-компетентностный подход в образовании. Такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда.
Модернизация профессионального образования в условиях глобальных перемен во всех сферах жизни общества направлена на реализацию социального заказа качественной профессиональной подготовки специалистов .
Высокая профессиональная подготовка становится условием социальной гарантии в любых экономических ситуациях и обеспечивает успешную самореализацию будущего специалиста.
ЧПОУ ККУТТ осуществляет многоуровневую профессиональную подготовку специалистов в системе среднего (колледж) В колледже наряду с традиционными формами образовательной деятельности (лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов), используются современные интерактивные методы обучения: тренинги, круглые столы, дискуссии, диспуты, деловые и ролевые игры, проектная деятельность и др.
Колледж осуществляет учебный процесс с телекоммуникационной системой сопровождения образования: в процедуре лекционных курсов, семинарских и других занятий используются мультимедийные проекторы, компьютерная, аудио-видеотехника. На практических и семинарских занятиях практикуется разбор конкретных ситуаций, направленных на выработку творческого мышления, профессиональных навыков и умений студентов.
Подготовка специалистов среднего звена с заданными современными условиями параметрами невозможна без эффективного взаимодействия с производством.. Учебная и производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки. Базами учебной и производственной практики являются предприятия, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного учреждения, в котором реализуются программы подготовки специалистов среднего звена направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы подготовки специалистов среднего звена планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Образовательное учреждение обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам программы подготовки специалистов среднего звена начального общего образования. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.
Учебная практика реализуется в рамках профессиональных модулей (ПМ) ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по избранной специальности.
Формирование устойчивых взаимосвязей образования с производством способствует подготовке конкурентоспособных специалистов и является определяющей частью системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования.
Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально - комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения. На современном этапе в педагогической практике активно используется понятие педагогической технологии.
Понятие «педагогическая технология» представлено тремя аспектами: 1) научным: педагогические технологии-часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2)процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3)процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения
Таким образом, обязательными условиями качества подготовки студентов среднего профессионального образования можно рассматривать: кадровое обеспечение; содержание и программно-методического обеспечение процесса обучения; организацию обучения.
Список литературы:
1. Закон об образовании РФ. [Электронный ресурс].- URL: http://zakonobobrazovanii.ru/glava-1/statya-2.
2. Зверева Н.А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 161-164.
.
4. Модернизация и проблемы среднего профессионального образования / Н.О. Веселовская, М., 2013.- 112 с.
5. Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. – СПб.: КАРО, 2013. – 384 с.
6. Современная специфика развития профессионального образования. / Н.В. Наливайко, О.В. Наурузбаева . - 2016. №1. - С. 112 – 113.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. [Электронный ресурс].- URL: www. adu.ru. – (дата обращения 5.05.2014).
8. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: Мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2012. -320 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат