Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКАМ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ. Работа №63639

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКАМ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ
Работа:

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКАМ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ

Петухова Анна Андреевна,

преподаватель курса “Основы предпринимательской деятельности”,

Экономический лицей РЭУ им. Г. В. Плеханова

В статье рассмотрены вопросы преподавания предмета “Основы предпринимательской деятельности” в условиях геополитической неопределённости. Проанализированы некоторые аспекты, которые могут быть включены в образовательную программу школьников для развития базовых компетенций предпринимательства как неотъемлемой части системы экономического образования.

Ключевые слова: геополитическая неопределённость, предпринимательство, школьники, экономическое образование, ключевые навыки.

TEACHING ENTREPRENEURSHIP TO SCHOOLCHILDREN IN CONDITIONS OF GEOPOLITICAL UNCERTAINTY

Petukhova Anna Andreevna,

teacher of the course “Fundamentals of entrepreneurship”,

Economic Lyceum of Plekhanov Russian University of Economics

The article discusses the issues of teaching the subject “Fundamentals of entrepreneurship" in the context of geopolitical uncertainty. Some aspects that can be included in the educational program of schoolchildren for the development of basic competencies of entrepreneurship as an integral part of the system of economic education are analyzed.

Keywords: geopolitical uncertainty, entrepreneurship, economic education, pupils, key skills.

Современный мир находится в постоянной динамике, где события на мировой арене оказывают непосредственное воздействие на экономические процессы в разных странах. Геополитическая неопределённость, как актуальная проблема нашего времени, стала важным аспектом современной мировой экономики, и она требует особого внимания в контексте образования детей в российских школах.

Геополитическая неопределённость — это состояние мировой политики, в котором существует нестабильность и неопределённость в отношениях между различными странами. Эта неопределённость может быть вызвана различными факторами, включая международные конфликты, торговые войны, санкции, изменения в правительствах и политические изменения и другие.

Мировая экономика в наши дни тесно связана с международным предпринимательством. Многие компании работают на глобальном рынке, заключая сделки и ведя бизнес в разных странах. Это означает, что любые изменения в геополитической обстановке могут оказать воздействие на мировую экономику и предпринимательскую деятельность.

Цель статьи рассмотреть вопросы преподавания предмета “Основы предпринимательской деятельности в российских школах” в условиях геополитической неопределённости, проанализировать некоторые аспекты, которые могут быть включены в образовательную программу школьников для развития базовых компетенций предпринимательства как неотъемлемой части системы экономического образования.

Для российских граждан знание экономики имеет особое значение, учитывая долгую историю формирования государства, его географическое положение и этническое разнообразие. Кроме того, экономические знания помогают решать проблемы, возникающие при взаимодействии человека и окружающей среды.

Система экономического образования необходима любому государству, стремящемуся к развитию национальной науки, культуры и экономики. Она должна обеспечивать высокий уровень образования и воспитания молодёжи, формирование гражданских, патриотических и экономических ценностей, особенно важными целями это звучит в условиях геополитической неопределенности.

Школьное образование является основой системы экономического образования. При преподавании курса "Основы предпринимательской деятельности" в школе необходимо использовать яркие и образные примеры с применением большого количества статистических данных. Также необходимо обучать практическим навыкам использования экономической информации.

Обучение детей в российских школах должно включать в себя понимание глобальной экономики и геополитики, так как они становятся все более важными аспектами жизни в современном мире. Важно, чтобы дети понимали, как геополитическая неопределенность может повлиять на их будущие возможности и карьеру.

Следующие темы могут быть включены для обсуждения программы "Основы предпринимательской деятельности"

1. Глобальное мышление: учеников следует учить основам глобальной политики и экономики

2. Необходимо обучать финансовым навыкам и экономической грамотности учеников, чтобы они понимали, как принимать финансовые решения в условиях глобальной неопределённости.

3. Формирование критического мышления и исследовательских навыков поможет учащимся следить за событиями в мире и анализировать их влияние на экономику.

4. Развитию бизнес-навыков и креативности учеников будет способствовать поддержка предпринимательских идей и проектов представителями бизнес-сообщества

5. Этика в бизнесе: важно обсуждать этические аспекты предпринимательской деятельности и ее влияние на общество - формировать положительный образ предпринимателя.

Таб. № 1

Метод/Способ

Описание

Комментарии

1. Интерактивные игры и симуляции

Использование специализированных игр и симуляций, моделирующих предпринимательскую деятельность в различных геополитических сценариях.

Это помогает школьникам развивать навыки принятия решений в условиях неопределённости и адаптироваться к различным ситуациям.

2. Гостевые лекции и мастер-классы от предпринимателей

Приглашение успешных предпринимателей для обмена опытом и рассказал о своих стратегиях ведения бизнеса.

Это не только обеспечивает практический опыт, но и позволяет ученикам увидеть различные подходы к предпринимательству.

3. Проектная деятельность

Разработка и реализация собственных проектов, которые могут быть адаптированы под различные геополитические условия.

Позволяет учащимся применять теоретические знания на практике и развивать командные навыки.

4. Интернет-ресурсы и онлайн-курсы

Использование современных образовательных платформ для изучения предпринимательства в онлайн-формате.

Позволяет обеспечить доступ к актуальной информации и учебным ресурсам, независимо от географического положения.

5. Кейс-метод и анализ случаев

Изучение реальных случаев успешных и неудачных предприятий с последующим анализом и обсуждением.

Развивает аналитические навыки и способствует формированию критического мышления у учащихся.

6. Сотрудничество с местными предприятиями

Установление партнерских отношений с местными компаниями для организации стажировок и практических занятий.

Создаёт реальные возможности для применения знаний в реальной предпринимательской среде.

7. Обучение финансовой грамотности

Включение в программу обучения основ финансов, бухгалтерии и управления финансами в условиях нестабильности.

Это поможет учащимся эффективно управлять ресурсами и принимать обоснованные финансовые решения.

Выводы

1. Обучение Основам предпринимательства в условиях геополитической неопределённости поможет учащимся быть лучше подготовленными к будущим вызовам и возможностям.

2. Изучение в школах мировой экономики и международного предпринимательства в условиях геополитической неопределённости способствует формированию гражданской ответственности, глобального мышления, экономической грамотности

3. Подготовка нового поколения к сложностям и возможностям мировой экономики и политики является ключевой задачей образовательной системы и общества в целом.

Список использованной литературы:

Андрусов А. Ю. Твой первый бизнес или как запустить предпринимательский проект ещё в школе. - М.: АЛЬПИНА ДЕТИ, 2021 г.

Учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности». Составители: С. Д. Резник, И. В. Глухова, Н. А. Назарова, А.Е. Черницов, «ИНФРА-М», 2023 г.

Ведём учёт расходов и храним все чеки: как живёт предпринимательский класс в московской школе, 2023. - 09 января. URL: https://mel.fm/blog/viktor-bormotov/96024-vedem-uchet-raskhodov-i-khranim-vse-cheki-kak-zhivet-predprinimatelsky-klass-v-moskovskoy-shkole?ysclid=loymhi458h455830596

Предпринимательский класс, 2023. - 06 июня. URL: https://dzen.ru/a/ZH5TqQhN9QKSwX67

Новые люди предложили ввести предпринимательский профиль о всех школах России, 2022. - 17 марта. URL: https://newpeople.ru/News/novye-lyudi-predlozhili-vvesti-predprinimatel-skij-profil-vo-vseh-shkolah-rossii?ysclid=loymllkqbt438368145

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×