Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

К вопросу о подготовке учащихся 9,11 классов по разделу "всеобщая история" в рамках ОГЭ и ЕГЭ. Работа №63646

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
К вопросу о подготовке учащихся 9,11 классов по разделу "всеобщая история" в рамках ОГЭ и ЕГЭ
Работа:

К вопросу о подготовке учащихся 9,11 классов по разделу «Всеобщая история» в рамках ОГЭ и ЕГЭ

Всеобщая история – это колоссальный пласт исторического знания, который охватывает события с периода до нашей эры вплоть до современности. Особенностью российской исторической науки является то, что история развития стран Запада и Америки подробно изучается исключительно в нашей стране. В других странах проходится только история собственного государства. В советские времена данная особенность обосновывалась идеями мировой революции, интернационализма и создания мирового государства диктатуры пролетариата. В современной России раздел «всеобщей истории» изучается с целью развития политического, социально-экономического и культурного международного сотрудничества.

Любому ученику, независимо от уровня его познавательного интереса, способностей, и индивидуальных особенностей восприятия материала, достаточно сложно разобраться и привести в систему многочисленные события всеобщей истории.

Ситуация сложности вызвана целым комплексом причин. Среди них можно выделить и нехватку учебного времени на подготовку, и разнообразие изучаемых стран, и преобладание вопросов в экзамене, нацеленных на историю России, и длительный временной отрезок событий всеобщей истории (с эпохи Древнего Мира до современности). Тем более, что год от года уровень сложности заданий в ОГЭ и ЕГЭ, посвещенный всеобщей истории, идет по пути возрастания.

Обостряет проблему и отсутствие общепризнанного краткого справочника по всеобщей истории. Каждый педагог вынужден долго и тщательно изучать и подбирать справочную литературу, приемлемую по качеству и цене. Общеизвестно, что подготовка к ГИА по истории требует значительных финансовых вложений со стороны учащихся и их родителей: справочники, сборники заданий, атласы и контурные карты обладают достаточно высокой стоимостью. Не все оказываются готовы к подобным расходам. Тем более что заданий по всеобщей истории в структуре экзамена меньшинство: в ОГЭ – это 15,16,17 из 24 (2024г.), в ЕГЭ – 2, 21 из 21(2024г.).

Какие же существуют пути выхода из сложившейся ситуации? Исходя из опыта работы над данной проблемой, можно выделить несколько вариантов:

Работу с типовыми заданиями ОГЭ по всеобщей истории следует начинать с более ранних классов. Фрагменты исторических источников, вопросы к ним начинаются с 5 класса. Первоначально необходимо, чтобы ученик научился отвечать на вопросы к документу, а после формирования первоначальных навыков

работы

, можно переходить к соотнесению документа с историческо

й эпохой, с конкретным событием, что соответствует 17 заданию ОГЭ.

При

этом не следует перегружать учеников заданиями подобного типа, поскольку предмет история строится не только на работе с документами.

Очень важно в данном случае наличие системы работы: если она началась в 5 или 6 классе, ее следует продолжить в последующих классах для формирования долговременного навыка работы.

В

5-7

классах желательно давать для работы документы, соответствующие программе данного класса. Хотелось бы подчеркнуть здесь слово «желательно». Каждый педагог осуществляет выбор заданий, в зависимости от уровня познавательных способностей и мотивации конкретных учеников. Если класс обладает высокой познавательной активностью, можно приступить и к документам на повторение предыдущих эпох.

В 8-9 классах введение документов на повторение предыдущих эпох, а также заданий 15,16 становится необходимостью, поскольку, с одной стороны, время, оставшееся до экзамена, стремительно сокращается, с другой, уже накоплен значительный теоретический материал, пройдено большинство исторических эпох.

При работе с заданиями ЕГЭ, на первый взгляд ситуация упрощается – заданий всего два: одно на установление хронологической последовательности событий истории России и всеобщей истории, второе – на сравнение событий истории России и всеобщей истории. Если в первом задании достаточно знать даты событий, которые можно просто заучить, то во втором задании необходимо обладать более доскональным знанием фактов. Что советуют большинство методистов, авторов справочников, сборников заданий и практикующих педагогов? Работать с синхронистическими таблицами. Я бы предложила составление синхронистических карточек в виде таблиц в следующем виде:

Век

История России

Всеобщая история

 

Правитель (годы правления)

 

 

Правитель (годы правления)

 

Внутренняя политика

Внешняя политика

Внутренняя политика

Внутренняя политика

 

Карточки нумеруются, а затем используются учеником для повторения тем. Информация в карточке должна быть краткой для создания теоретической основы. Таким образом, систематическая подготовка к выполнению заданий по всеобщей истории, начатая с более раннего периода обучения, позволит, на мой взгляд, улучшить качество выполнения заданий по всеобщей истории в рамках ОГЭ и ЕГЭ.

Перечень литературы и источников

Всеобщая история в таблицах и схемах.5-11 классы / сост. Д.И. Чернов. – М.: ВАКО, 2022.- 160с.

Миронова Е.В. История: авторский курс подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д

:

Феникс, 2017. – 255с.

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-7

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/

tab/151883967-7

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×