Патриотическое воспитание детей в младшей группе.
Автор: Кипарова Е. В.
В наше время стремительно ворвалась западная культура. Подрастающее поколение растёт на чужих ценностях. Поэтому именно сейчас необходимо воспитание у детей патриотических чувств и любви к нашим ценностям. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. В младшем возрасте одним из ведущих факторов формирования патриотизма у детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка.
Выстраивая свой воспитательно-образовательный процесс, надо обращать большое внимание комплексному подходу.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
«Вместе дружная семья», «Детский сад», «Труд взрослых», «Родной город».
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
Занятия, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры, тематические праздники.
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к членам семьи. Воспитатель проводит беседы с детьми о близких людях.
Следует вызвать в детях не только восхищение родными, но и потребность в оказании им посильной помощи.
В начале учебного года воспитатель знакомит детей друг с другом; с помещениями группы и их назначением. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др.
Детей младшей группы прежде всего знакомят с трудом сотрудников
детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание
оказать им посильную помощь.
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического
воспитания детей. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов.
При знакомстве с городом можно использовать иллюстрации самых главных достопримечательностей.
В работе с детьми по патриотическому воспитанию можно использовать такие формы работы: русский фольклор, театрализованную деятельность, русские народные подвижные игры, дидактические игры.
Использование фольклора: потешки, скороговорки, заклички, песенки, хороводные игры, сказки.
Русские народные подвижные игры дошли до наших дней из глубокой старины, неся в себе национальные традиции. В работе с детьми можно использовать такие игры: «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята» и т. д.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию позволяют открыть разные виды деятельности детей: мысли, чувства, сопереживание. Содержание этих игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни.
Для полноценной реализации задач по воспитанию патриотизма у детей необходимо создать предметно-развивающую среду, оформить патриотический уголок. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Содержание патриотического уголка:
1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).
2. Ознакомление с малой Родиной (родной город (село) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о город(селе).
3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).
Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
Фото президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение.
Герб – является государственным символом.
Флаг России–белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину.
Закончить свою статью хочу словами Н. А. Добролюбова: «…Ранние привычки будут служить основанием, на котором строится жизненное знание нравственности и благородства».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат