Почему ребенок плохо считает? Как научить ребенка считать без Ошибок?
Федотова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Старый Оскол
Есть пять причин, из-за которых наши дети не могут хорошо считать. Первой причиной, которая мешает нашим детям считать это деление людей на математиков и гуманитариев. То, что дается в начальной школе, те арифметические базовые знания, доступны абсолютно любым детям, безразлично, какая сфера в будущем им будет даваться легче.
Вторая причина – обучение абстрактному счету. Взрослые считают своим долгом научить ребёнка считать, это разумно. Что же в этом плохого? Для нас взрослых число – это определенные понятия, которые чётко лежат у нас в голове. Например, что такое 3? 3 – это некое свойство, которым обладают все предметы, собранные по 3. Например, 3 стула, 3 ложки, 3 товарища, 3 звезды. Мы понимаем, о чём идёт речь. А когда малыш слышит число 3, для него в нём нет смысла. Он не может понять, о чём идёт речь. Нужно считать всё подряд, всё, что он видит. Просить достать пять ложек к обеду. Дать две груши, четыре яблока. Сравнивать их между собой, перекладывать и пересчитывать, что у нас получается. Переходить на абстрактный счёт, не надо торопиться.
Третья причиной из пяти, недостаточное использование счётного материала.
Абстракция абсолютно непонятно ребенку на первых парах. Ведь ему необходимо понять сами процессы, которые записаны в примерах. Ну, а для того, чтобы понять связь этих примеров с жизнью, у ребенка должен быть счетный материал. При недостаточной работе с раздаточным материалом, мы добиваемся того, что ребенок не понимает, что он сейчас делает. И как следствие это ведётся за собой, неумение решать задачи.
Четвертая причина из пяти. Ребенок не усвоил алгоритм вычисления. Доведение применения алгоритма до автоматизма является одно из важнейших задач при обучении детей счету. Когда мы познакомились с алгоритмом, разобрались каким образом, что происходит, и на этом остановились, ребенок не может самостоятельно применить этот алгоритм. И как следствие он не может считать. Давайте посмотрим, как например, ведется работа с алгоритмом при примерах на вычитании с переходом через десяток. Предположим нам нужно из 12 вычесть 4. Для составления алгоритма обязательно пользуемся раздаточным материалом. И так, у нас число 12. Это 1 десяток. Выкладываем его и две единицы. Надо вычесть 4. Четыре единицы. А у нас только две единицы. Ну что ж, давайте вычтем сначала их. Что же получается? Две единицы мы вычли, но еще две нужно каким-то образом убрать. Как мы это будем делать? Придется развязывать этот 1 десяток. Развязали его, теперь его с легкостью можем забрать и него две единицы. И того, мы убрали две плюс две единицы вместе, четыре. Пересчитываем, сколько у нас получилось, у нас осталось 8 единиц. Следовательно, от 12, отнять 4 будет 8. И когда ребенок много раз проделает это действие, то он поймет, каким же образом мы поступаем, когда перед нами двузначное число, из которого надо вычесть однозначное с переходом через десяток. Он с легкостью усвоит тот алгоритм, который мы с ними прописываем. Таких примеров именно с проговариванием алгоритма ребенок должен сделать несчетное количество раз. Только в этом случае мы можем говорить об успешном усвоении данного приема вычислений.
Пятая причина. Не заучены наизусть случаи табличного умножения и сложения.
Именно здесь кроется проблемы, неправильного или медленного счета. Примеры вида 5 плюс 4, 7 минус 3, 24 разделить на 6, должны забирать у ребенка по 1-2 секунде на ответ. Важно, подобные случаи довести до полнейшего автоматизма. Нужно составить таблицу и выучить все эти примеры.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат