Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ. Работа №63680

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ
Работа:

Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ.

 

«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стремительно развиваются во всем мире. ИКТ стали важной частью современного образования, в том числе и дошкольного образования. Сегодня к воспитателю и его профессиональной компетентности предъявляются новые требования. В своей деятельности воспитатель широко использует информационные технологии, пользуется на практике разнообразным интерактивным оборудованием и является для ребенка проводником в мир новых технологий. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение в их развитии. Интерактивная игра – актуальный метод обучения, развития и воспитания дошкольников, позволяющий разнообразить этот процесс.

Задачи интерактивной дидактической игры:

образо

вательная

(помогает дошкольникам

усвоить

общие

правил

а

работы с уч

ебным материалом и учит использовать эти

правил

а

при решении других задач);

развивающая

(способствует развитию у дошкольников

внимания, памяти

,

мыслительных процессов

);

воспитывающая

(дает возможность формировать

по

зитивное отношение и к изучаемому материалу,

и к самому про

цессу обучения, что способствует лучшей

подготовке дошкольников к обучению в школе).

Интерактивные игры многофункциональны и обладают рядом преимуществ. Они могут использоваться:

во всех образовательных областях;

на занятии,

в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников;

в

индивидуально

й, подгрупповой или

г

рупповой форме организации дошкольников;

для получения новых знаний

и представлений

, закрепления и актуализации уже имею

щихся,

а также

в качестве диагностических заданий.

Дидактические принципы, которые необходимо учитывать при создании интерактивных игр:

принцип доступности

(

наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности должны соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки детей);

принцип систематичности и последовательности

(

усвоение учебного материала должно идти в определенном порядке, системе, должно соответствовать тематическому плану);

принцип научности

(

информация (

фото, видео, звуки, репродукции и т.п.

) должна быть реалистичной, неискаженной

);

принцип творческой активности

(интерактивные игры должны способствовать

развитию познавательной активности детей за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов);

при

нцип наглядности

(дошкольникам должна быть предоставлена возможность увидеть, услышать,

подействовать или оценить действие объекта).

Интерактивные игры красочны, динамичны, содержат музыкальное сопровождение, разнообразные анимационные и звуковые эффекты. Благодаря использованию интерактивных игр в образовательном процессе, изучаемый материал стал более интересным, увлекательным и понятным для детей.

Использование интерактивных игр способствует:

повышению эффективности

образования, раз

вития и воспитания детей;

повышению уровня восприятия информации,

мотивации у детей к процессу познания;

развитию внимания, памяти, мышления,

речи,

мелкой моторики;

развитию

воображения и

творческих способностей дошкольников

;

развитию умения работать в группе, доказывая свою точку зрения и учитывая мнение других;

развитию самостоятельности дошкольников;

повышению самооценки дошкольников;

созданию благоприятного эмоционального фона

, снижению уровня стресса.

Интерактивные методы выступают лишь вспомогательным средством подачи материала, и никак не уменьшают роли воспитателя в образовательном процессе, в активном общении с детьми. Вся деятельность по использованию ИКТ в ДОУ обязательно должна планироваться и осуществляться с учетом требований СанПиН по данному пункту.

Применение интерактивных дидактических игр не только обогащает развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, но и в полной мере повышает эффективность усвоения материала, формирует нормы и компетенции дошкольника, мотивацию к дальнейшему обучению, способствует разностороннему развитию личности дошкольника.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×