Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ.
«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стремительно развиваются во всем мире. ИКТ стали важной частью современного образования, в том числе и дошкольного образования. Сегодня к воспитателю и его профессиональной компетентности предъявляются новые требования. В своей деятельности воспитатель широко использует информационные технологии, пользуется на практике разнообразным интерактивным оборудованием и является для ребенка проводником в мир новых технологий. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение в их развитии. Интерактивная игра – актуальный метод обучения, развития и воспитания дошкольников, позволяющий разнообразить этот процесс.
Задачи интерактивной дидактической игры:
образо
вательная
(помогает дошкольникам
усвоить
общие
правил
а
работы с уч
ебным материалом и учит использовать эти
правил
а
при решении других задач);
развивающая
(способствует развитию у дошкольников
внимания, памяти
,
мыслительных процессов
);
воспитывающая
(дает возможность формировать
по
зитивное отношение и к изучаемому материалу,
и к самому про
цессу обучения, что способствует лучшей
подготовке дошкольников к обучению в школе).
Интерактивные игры многофункциональны и обладают рядом преимуществ. Они могут использоваться:
во всех образовательных областях;
на занятии,
в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников;
в
индивидуально
й, подгрупповой или
г
рупповой форме организации дошкольников;
для получения новых знаний
и представлений
, закрепления и актуализации уже имею
щихся,
а также
в качестве диагностических заданий.
Дидактические принципы, которые необходимо учитывать при создании интерактивных игр:
принцип доступности
(
наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности должны соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки детей);
принцип систематичности и последовательности
(
усвоение учебного материала должно идти в определенном порядке, системе, должно соответствовать тематическому плану);
принцип научности
(
информация (
фото, видео, звуки, репродукции и т.п.
) должна быть реалистичной, неискаженной
);
принцип творческой активности
(интерактивные игры должны способствовать
развитию познавательной активности детей за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов);
при
нцип наглядности
(дошкольникам должна быть предоставлена возможность увидеть, услышать,
подействовать или оценить действие объекта).
Интерактивные игры красочны, динамичны, содержат музыкальное сопровождение, разнообразные анимационные и звуковые эффекты. Благодаря использованию интерактивных игр в образовательном процессе, изучаемый материал стал более интересным, увлекательным и понятным для детей.
Использование интерактивных игр способствует:
повышению эффективности
образования, раз
вития и воспитания детей;
повышению уровня восприятия информации,
мотивации у детей к процессу познания;
развитию внимания, памяти, мышления,
речи,
мелкой моторики;
развитию
воображения и
творческих способностей дошкольников
;
развитию умения работать в группе, доказывая свою точку зрения и учитывая мнение других;
развитию самостоятельности дошкольников;
повышению самооценки дошкольников;
созданию благоприятного эмоционального фона
, снижению уровня стресса.
Интерактивные методы выступают лишь вспомогательным средством подачи материала, и никак не уменьшают роли воспитателя в образовательном процессе, в активном общении с детьми. Вся деятельность по использованию ИКТ в ДОУ обязательно должна планироваться и осуществляться с учетом требований СанПиН по данному пункту.
Применение интерактивных дидактических игр не только обогащает развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, но и в полной мере повышает эффективность усвоения материала, формирует нормы и компетенции дошкольника, мотивацию к дальнейшему обучению, способствует разностороннему развитию личности дошкольника.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат