ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Реализация регионального компонента в нашей группе осуществляется через следующие формы организации работы с детьми: образовательные ситуации, проектная деятельность, игры (дидактические, подвижные (народные), настольные, сюжетно-ролевые; праздники и развлечения, театрализованная деятельность, выставки творческих работ с применением различных методов и приемов (беседы, наблюдения, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов). Все эти формы работы организуются в совместной деятельности педагогов с детьми по всем направлениям развития ребенка, а также при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
Работа проводится по следующим разделам:
«Родина начинается с мамы». Знакомство детей с понятием семья, родители, родной дом; воспитание добрых и нежных чувств к членам своей семьи, формирование этических эталонов поведения в семье, закрепление умения коротко рассказывать о своей семье, о семейных традициях.
«Наш дружный детский сад».
Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым, закрепить знания названий профессий сада.
«Город, в котором мы живём».
Закрепить у детей название родного города, реки, формировать патриотические чувства, на элементарном уровне познакомить детей с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом: набережная, театр кукол, парк Победы, Олимпийский парк, и др. Закрепить названия разных видов транспорта города, формировать представления о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина.
«Природа нашего края».
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками времен года, характерными для нашей местности, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы, дарами природы человеку.
«Наши люди – наше богатство. Таланты земли Тамбовской».
Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города:
учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина».
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору Тамбовщины, дать элементарное представление о народных промыслах (Тамбовской вышивке, изготовлению гончарных изделий, резьбой по дереву)
6. «Главные праздники, традиции и обычаи». Расширять представления детей о государственных праздниках: День народного единства, День защитника Отечества, День Победы, День России; закрепить названия государственных праздников, даты их празднования; закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне России; углублять знания детей о государственных неофициальных символах России.
Через фольклорные праздники, традиции и обычаи дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Яркостью и простотой фольклорные праздники особенно привлекательны для дошкольников. Ценность фольклорного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей нескольких поколений.
Основной формой реализации регионального компонента является образовательная деятельность. В планирование воспитательно-образовательного процесса были включены следующие темы занятий: «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Что такое адрес?», «Наш детский сад», «Мой город», «Улицы Тамбова», «Мои любимые места в городе», «Путешествие в лес (на луг, реку и т.д.)», «Птицы на нашем участке», «Труд взрослых в родном городе», «Главные праздники страны», «Как одевались люди в старину. Русский национальный костюм», «Волк – символ Тамбова», «Береза – символ России», «Памятные места в нашем городе», «Кто такие герои?» «Народные танцы Тамбовской области» и т.п.
Еще одной из основных форм, является проектная деятельность. В течение учебного года реализуются такие краткосрочные проекты: «Моя семья», «Новый год – семейный праздник», «Деревья Тамбовского края», «Золотые руки тамбовских мастеров», «Русские народные игры», «Главный праздник – День Победы».
В группе создан патриотический уголок, где дети получают знания не только о России, но и о малой родине. В нем помещены флаг, герб Тамбова, неофициальный символ Тамбова – волк, фотографии с достопримечательностями нашего города, с тамбовскими сувенирами.
Большое значение имеют праздники и развлечения для детей в русских традициях: «Праздник Покрова», «Рождественские колядки», «Масленица», «Пасха», утренник «Русский сувенир», посвященный 8 марта. Они развивают у детей интерес и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, интерес к истории своего народа, традициям. Обогащают словарь детей предметами народного быта, развивают познавательную активность, творческие способности.
Театральная деятельность также оказывает на детей большое влияние. Посредством театрализации русских народных сказок дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа. Дети с интересом принимали участие в сказке «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», где использовались различные виды театральной деятельности.
Особый интерес у детей в нашей группе вызывают русские народные игры «Ручеек», «Золотые ворота», «Каравай», «Карусели» «Дядюшка Трифон». Вместе с детьми были разучены русские народные считалки, с помощью которых выбираем водящих.
Важным условием эффективной реализации регионального компонента является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. В нашей группе реализуются разнообразные формы сотрудничества с семьей: анкетирование, родительские собрания, консультации, оформление стендовой информации, совместные праздники, выставки народно-прикладного творчества, создание мини-музеев, совместные акции и т. д. Родители помогают собирать экспонаты для уголков, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, готовят народные костюмы, помогают в оформлении группы, являются участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду.
Таким образом, все используемые формы работы способствуют воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, о родном селе, о родном крае, о родной стране.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат