Проектная деятельность в старшей группе
Паспорт проекта
Срок проведения (2 недели)
Название проекта
«Снежинка»
Руководитель проекта
Участник проекта
Воспитанники старшей группы
Родители
Воспитатели
Тип проекта
краткосрочный
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи проекта
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Методы исследования:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности
В процессе организованной познавательной деятельности по теме «Снежинка» - дети знакомились со свойствами воды, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что такое снежинка» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про снежинку. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как образуются снежинки» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снега и воды.
Гипотезы
Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость,взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
-Совместная деятельность педагога с детьми.
2.Основной этап реализации
-Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.
-Обогащение развивающей среды.
3.Заключительный этап.
-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»
-Картотека опытов «Волшебство снежинок»
-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
План работы по реализации проекта
Месяцы
Мероприятия
Задания для
самостоятельной
поисковой деятельности
детей и родителей.
Участники
Подготовительный этап
Декабрь 1 неделя
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана работы по проекту;
• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
• подготовка материалов для художественного творчества;
• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снежинки.
Воспитатели
Дети
Родители
Основной этап
Сентябрь
2 неделя
Образовательная область «Познание»
Проведение занятий на темы:
«Снег и его свойства»
«Что такое снежинка?»
«Как образуются снежинки?»
«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»
Эксперименты:
«Чистый ли снег?»
«Свойства воды»
«Что происходит со снегом в тепле?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
конструирование снежинки из бумаги
лепка «Снежинка-чародейка».
рисование:
«Портрет снежинки»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Беседы на тему «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз».
Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.
Подобрать материал
Организация
опытно-экспериментальной деятельности.
Подобрать материал
Организовать выставку детских работ
Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты
Подготовить атрибуты
Воспитатели
Дети
Родители
Итоговое мероприятие
-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»
-Картотека опытов «Волшебство снежинок»
Цель:обобщить знания и элементарные представления о снежинкаж.
Взаимодействие с семьёй
-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
Результаты проектной деятельности:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Заключение:
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат