Анализ мониторинга дистанционного обучения за 2019-2020 гг. и очного обучения студентов за 2022-2023 гг «Медицинского колледжа» УДП РФ по предмету Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Хрупенкова-Пивень М.В. преподаватель первой категории по учебной дисциплине латинский язык и анатомия человека.
Мониторинг — это ежедневная кропотливая работа по контролю усвоения знаний в системе «обучающийся — педагог», позволяющая отслеживать (и исправлять по мере необходимости) процесс получения знаний.
Мониторинг — это так же и систематическая работа по наблюдению за качеством приобретения знаний и умений в учебной деятельности обучающимися. Педагогический мониторинг позволяет учителю при наименьших издержках стремиться к более серьезным результатам и добиваться их. Это, собственно, имеет положительное воздействие и на профессиональный рост самого учителя, приносит ему удовлетворение своей работой, поднимает престиж среди учеников, коллег и родителей.
Процесс обучения студентов немыслим без постоянно действующей обратной связи, которая информирует преподавателя о состоянии знаний каждого студента, о трудностях, возникающих у обучаемого в процессе учения, об уровне усвоения им знаний. Такая обратная связь устанавливается различными способами контроля (устный опрос, проверка индивидуальных домашних заданий, контрольные работы и пр.), не малую роль в этом играет и анализ мониторинга знаний учащихся.
Во время пандемии короновируса произошел переход на дистанционный формат и резко поменялась форма обучения, стали использоваться различные электронные сервисы. Платформа Google Класс оказалась очень удобна, легка в использовании, появилась возможность создавать задания разного рода, к тому же бесплатно. На ней так же появилась возможность анализировать динамику выполнения заданий каждым студентом, показывать средний балл по теме, что позволило динамично проводить мониторинг успеваемости обучающегося и его анализ.
В данной статье представлен мониторинг за 2019-2020 учебный год по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией», который проводился во время дистанционного обучения и мониторинг очного обучения по данной дисциплине за 2022-2023 учебный год. Произведен анализ этих мониторингов.
Показатели сформированности компетенций 2019-2020 учебный год
(1 семестр)
Дисциплина
Группа
% успев.
% качества
Ср.балл
Основы латинского языка с медицинской терминологией
1 Ф
100
87,2
4,3
2 И
100
76,5
3,8
2 К
100
72,1
3,6
2 З
100
85,9
4,3
2 Л
100
70
3,5
Итого
100
78
3,9
Показатели по результатам контрольных срезов 2019-2020 учебный год (дифференцированный зачет)
Дисциплина
Группа
% успев.
% качества
Ср.балл
Основы латинского языка с медицинской терминологией
1 Ф
100
88
4,8
2 И
100
74
4,4
2 К
100
81
3,8
2 З
100
84
4,7
2 Л
100
87
4,3
2 А
100
72
5,0
Итого
100
81
4,5
ДИАГРАММЫ ПО ТАБЛИЦАМ
Сравнение показателей % качества в группах по результатам семестра и дифференцированного зачета по предмету «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 2019-2020 г.
Сравнение показателей среднего балла в группах по результатам семестра и дифференцированного зачета по предмету «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 2019-2020 г.
Показатели сформированности компетенций 2022-2023 учебный год
(1 семестр)
Дисциплина
Группа
% успев.
% качества
Ср.балл
Основы латинского языка с медицинской терминологией
1 Ф
100
88,2
4,2
2 И
100
83
4,1
2 К
100
74
3,6
2 З
100
79
3,9
2 Л
100
74
3,7
Итого
100
80
3,9
Показатели по результатам контрольных срезов 2022-2023 учебный год (дифференцированный зачет)
Дисциплина
Группа
% успев.
% качества
Ср.балл
Основы латинского языка с медицинской терминологией
1 Ф
100
76
4,2
2 И
100
76
3,8
2 К
100
80
4,0
2 З
100
84
4,1
2 Л
100
80
4,0
2 А
100
76
3,8
Итого
100
79
3,98
ДИАГРАММЫ ПО ТАБЛИЦАМ
Сравнение показателей % качества в группах по результатам семестра и дифференцированного зачета по предмету «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 2022-2023 г.
Сравнение показателей среднего балла в группах по результатам семестра и дифференцированного зачета по предмету «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 2022-2023 г.
В результате анализа данных мониторингов, можно сделать следующее заключение, что средний балл 3.9 дистанционного обучения студентов по основам латинского языка с медицинской терминологией равен среднему баллу очного обучения студентов по данной дисциплине за 1 семестр. Но показатель процента качества за 1 семестр при очном обучении выше, чем при дистанционном на 2%.
В то же время, анализ среднего бала по результатам итоговых оценок дифзачета во время дистанционного обучения выше, чем средний балл дифзачета при очном обучении студентов на 0,6 и соответственно процент качества обучения выше при дистанционном обучении, чем при очном на 2%.
Ученику мониторинг позволяет отслеживать свои знания, обретать положительную мотивацию, благополучно продвигаться к намеченной цели. Родители же всегда видят настоящую картину успехов своего ребенка, принимают и прогнозируют её, принимают участие в его развитии, т. к. лучше всех знакомы с психологическими проблемами и учебными барьерами своего ребенка.
Руководство колледжа, вместе с тем, обретает реальную возможность в динамике контролировать совместную деятельность педагога и обучающихся, справедливо анализировать образовательную деятельность, упорядоченно и адресно планировать методическую работу в учебном учреждении на основе диагностического анализа трудностей в работе преподавателя и обучающихся. И, как результат, грамотно и качественно управлять образовательной деятельностью.
Список литературы
Использование методов мониторинга для улучшения успеваемости /
Чевычелов
Ю.А.,
Шевырева
Е.В. // Журнал «АИ» Научные конференции, 2023.
Особенности мониторинга учебной деятельности и оценивания в современной концепции образования / С. А. Евстафьева, Л. Н.
Вертиева
, Г. Ю.
Кушнерёва
[и др.]. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XII
Междунар
.
науч
.
конф
. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/381/16081/ (дата обращения: 07.04.2024).
Экономико-математические методы и модели / Н.
В.Спешилова
, Е. В.
Шеврина
, Т. Д. Дегтярева: сб. тестовых вопросов. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2004. – 72 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат