Авиамоделирование в 9-10 лет. Формирование творческой личности. Внеурочная работа.
Как развить творчество у детей? Как раскрыть внутренний потенциал ребёнка? Что необходимо сделать для этого? Эти вопросы я задал себе, прежде чем стал писать план работы по внеурочной деятельности в 3 классе «Авиамоделирование в 9-10 лет. Формирование творческой личности.» Цель занятия - это раскрытие творческого потенциала учащегося, его способностей самостоятельно принимать решение, находить ответы на поставленные вопросы, научиться грамотно и очень точно выполнять задания, уметь пользоваться инструментом. На первом этапе я взял за основу давно используемый подход – от простого к сложному. Считаю, что этот подход верный и станет первой ступенькой к получению знаний. Составляя программу я решил, что всю деятельность в кружке разобью на этапы для того, чтобы добиться конечного результата – умение собирать по правилам модели летательных аппаратов, понять принцип подъёмной силы, как работает пропеллер ,как правильно расположить центр тяжести у модели, научиться строго, в соответствии с чертежом, собрать простую модель, научиться пользоваться чертежным инструментом ( линейка, карандаш) научиться читать простые чертежи моделей самолетов, составить свой простой чертеж летательного аппарата и собрать модель по своему чертежу. Усложняя постепенно работу я добился появления качеств у ребенка таких как упорство, трудолюбие, сообразительность, приобретение новых навыков. И так первый этап - ознакомление детей с историей появления первых летательных аппаратов. Я старался объяснить, почему человек стал стремиться оторваться от земли и полететь как птица. Я преследовал следующую цель изучения: понять, как люди на планете стали осваивать это новое направление – освоение воздушного пространства. На втором этапе-я разобрал с ребятами и объяснил принцип полета модели в упрощенном варианте, принцип работы пропеллера, его предназначение, принцип работы крыла , принцип работы подъёмной силы. На третьем этапе – я взял за основу изготовление простых самолетиков из бумаги. Добивался строгого выполнения сгиба линий по чертежу. Дал возможность сравнения полета сборки модели из бумаги без чертежа и по правилам геометрии сборки самолетика. Результат очень удивил ребят после сравнительного запуска. Затем собирали и запускали парашютик из ткани с грузом. Четвертый этап – создание газеты- кроссворда. Я разбил группу по интересам таким образом чтобы газеты были не похожи друг на друга, но в тоже время отвечали единому требованию-полет разнообразных моделей. После теоретического изучения и небольшой практической работы я перешел к пятому этапу- сборка простых моделей из пенопласта и шпажек. Я не стал брать готовый чертеж модели, решил, что свой собранный планер станет примером для детей они сами должны пройти путь «творчества», должны понять, что это тяжёлый труд. Конечно были сомнения, но они исчезли после того, когда я выдал каждому материал. Было интересно наблюдать, как ребята с удовольствием стали выполнять работу. Хочу добавить об инструменте. Минитиски , минипилка, короткие ножницы с закругленными концами, клей ПВА, нитки были у каждого. Напильник делал сам из плоской палочки для мороженного и наждачной бумаги. Перед началом занятия всегда проводил инструктаж по ТБ во время работы и работы с инструментом, после чего записывал в журнал инструктажа. Следующий этап –изготовление, винта и проведения соревнования. За основу брал палочки для мороженного склеивал и получал заготовку. На личном примере показывал, как как обточить заготовку, в какой последовательности. Конечно, труд титанический но необходимый. Я принципиально усложнял работу – но добился результата. Соревнование показало недостатки работы у ребят, которые не в полной мере выполнили мои рекомендации. Ребята стали смотреть друг на друга по другому, как-то иначе - оказывается они могут. Обратился через классного руководителя к родительскому сообществу с просьбой помогать детям при ремонте моделей, находить новые идеи при создании моделей. Я принципиально настаивал на том, чтобы дети забирали свои поделки с собой. Родители с удовольствием реагировали и всегда шли на встречу. На последнем этапе – сборка модели по чертежу и сборка модели по своему , личному чертежу. Посещение музея авиации и «полет» на тренажере в настоящей кабине Як-40 был завершающим этапом.Это был итог работы.
Проведя такое вкратце изложенное занятие, я убедился, что ответы на вопросы, поставленные в начале внеурочной работы, получили своё подтверждение.
Цель занятий достигнута.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат