Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

воспитатель. Работа №64115

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
воспитатель
Работа:

«Есть талант писателя, а есть талант читателя. 

Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. 

С. Я. Маршак

Тема: Использование   «Технологии «Сторисек» в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: Овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников

«Что такое сторисек»?

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Для этого в своей работе нужно использовать различные методы и приемы, например:

1.Организация книжных уголков, «книжных больниц»;

2.Создание мини-музеев детской книги;

3.Организация экскурсий в библиотеку;

4.Проведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.

Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.   Сторисек – это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей.

Задачи «Сторисека»:

- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- навыков обсуждения художественного произведения

-стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги, т не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов.

Подготовительный этап.

Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

1. книга, соответствующая возрасту детей;

серьезное художественное произведение, качественные иллюстрации, произведение удобное для громкого чтения, доступный и интересный уровень книги для детского восприятия, любимая книга детей, книга, рекомендуемая

родителями (педагогами, книжными магазинами).

2. подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов;

удачным будет предварительное проведение мастер-класса с читателями по изготовлению «Волшебного мешка». В этом случае впоследствии дети будут с повышенной мотивацией участвовать в последующих мероприятиях, связанных с продуктом их деятельности. Возможные варианты: мастер-класс по украшению мешка пуговицами, бисером можно вышивать имена детей,

участвующих в мастер-классе, приклеить к мешку бумажные элементы, использовать роспись по ткани и др. Возможно также использование готового мешка, без предваряющего мастер-класса.

3. подбираются остальные компоненты для комплекта;

игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки,пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

научно-популярная книга на тему, близкую к художественному произведению ,энциклопедия животных;

аудиокнига по выбранному произведению;

DVD-диск с мультфильмом/сказкой по произведению (при наличии). При желании также подбираются другие игровые компоненты: игровые маты, природные материалы и пр. При выборе и изготовлении игрушекоблюдайте меры предосторожности: не включайте в сторисек слишком маленькие детали, которые можно быстро проглотить; используйте безопасные наполнители для игрушек;

4.разрабатываются литературные игры;

Задачами, которых должны стать:

расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтения, связной речи в форме формирования навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков, самоуверенности. Например, литературными играми могут стать: «Режиссерская версия» - детям

предлагается устно/письменно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание; «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге; «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения; «Найди пословицу» - подбор

пословиц, иллюстрирующих мораль произведения; «История слов» - работа со словарями по объяснению новых слов. Наконец, возможны организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, проведение викторины, использование настольных игр по мотивам книги. В итоге в каждом «сторисеке» должно содержаться не менее 3 разнотипных литературных игр.

Все игры необходимо соотнести с книгой.

6. разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

В виде малых печатных форм подготавливаются: списки дополнительной

литературы; варианты художественной книги (разных издательств, с разными типами иллюстраций); примеры вопросов для беседы по книге; биография писателя-автора книги в интересных фактах; рекомендации по организации процесса чтения. Предлагаются домашние задания к научнопопулярной книге «сторисека», например, создание коллажа из газетных или журнальных картинок, соответствующих тематике книги.

 

Основной этап.

1.  Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например,  о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

 

Работа с художественным произведением

Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.

Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги.

Обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрации? Кто/ что вам больше всего нравится в книге? Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Расскажите. Какие слова/события повторялись в книге?

Используйте и другие вопросы.

При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги).

Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

Поговорите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, нтонации, тембра голоса и пр.

Работа с научно-популярной книгой

Развивая связную речь и коммуникативные навыки детей, а также способность к рограммированию самостоятельных высказываний, предложите детям поделиться своими впечатлениями о названии, обложки, иллюстрациях книги.

Заострите внимание на содержании и алфавитном указателе, расскажите, как они помогают ориентироваться в книге. Научите детей самостоятельно пользоваться различными книжными указателями.

Прочитайте часть книги и спросите детей, что они смогли понять. Попросите рассказать о своих знаниях по теме.

Выпишите понравившиеся детям факты, красиво оформите их и

раздайте родителям, чтобы они развесили их на приметных местах в

доме.

Используйте другие формы работы с научно-популярными изданиями.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниги с одновременным завершающим комментируемым рисованием, новой обложки к книге и пр.

Завершающий этап.

Собираются впечатления о  книге (произведении), уточняется запрос детей.

Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.

Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

Знакомя детей с произведением по методу «Сторисек» мы затрагиваем все образовательные области согласно ФГОС ДО, а также родители привлекаются к участию в изготовлении и наполнении мешка истории, созданию коллажей по прочитанному произведению. Совместно с родителями можно оформить свои «домашние» мешки историй, дети приносят их в детский сад и с удовольствием знакомят друзей с любимыми произведениями и героями.

Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе реализации проекта.

А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×