«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения с самого раннего возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
Задачи образовательной деятельности в центре патриотического воспитания:
• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
• пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;
• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
• воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Требования к оформлению:
• эстетическая направленность;
• рациональное размещение центра;
• учет возрастных особенностей детей;
• воспитательная и развивающая направленность;
• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, научность, достоверность представленного материала.
Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию по группам:
Группа раннего возраста. У детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с русской народной игрушкой.
Следовательно, в центре должно быть:
Альбомы: «Наши мамы» или «Моя
семья», «Наш детский сад», «Мой
родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесо
в, природы в разное время года,
деревья, цветы, характерные для нашего края;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
Н
ародные игрушки (свистульки)
Книги с русскими народными с
казками, потешками, прибаутками.
Младшая группа. Основная цель патриотического воспитания — ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства.
Следовательно, в центре должно быть:
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наши
х лесов, природы в разное время
года, деревья,
цветы
;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
Предметы декоративно-прикладного искусства
;
Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народны
х и государственных
праздников.
Тематические иллюстрации к Новому
году, к 8 марта, к 23 февраля, к 9
мая.
Средняя группа. Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Приобщение к истокам русской культуры». У воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о поселке; о национальном флаге, гербе; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В средней группе в центре должно быть:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
;
Портрет президента
;
Альбомы: «Моя семья», «Наш дет
ский сад», «Мой родной город
»;
Иллюстрации с изображением животных наши
х лесов, природы в разное время
года, деревья, цветы, характерные для края;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
Предметы де
коративно-прикладного искусства
;
Иллюстрации с изображением памятников
архитектуры, современных зданий
родного края
;
Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображе
нием народных и государственных
праздников.
Поделки из бросового и природного мате
риала, сделанные руками детей и
взрослых
Старшая и подготовительная к школе группы. Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей. С географическим расположением страны, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В старшей и подготовительной группах в патриотическом центре добавляются:
Карта страны, глобус
;
Альбомы
«Наша армия родная» (роды войск и боевая техника),
«День Победы
»,
«
Города герои»,
ар
хитектурные памятники
страны;
Различная познаватель
ная и художественная литература.
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержания центров, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в центре по изобразительной деятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в центре игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно–ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях;
- в центре по физическому развитию имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.
Таким образом, не только патриотический центр, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат