Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

мини-проект "День хлеба". Работа №64143

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
мини-проект "День хлеба"
Работа:

Мини – проект «День хлеба»

16 октября отмечается Всемирный День хлеба.

Технологическая карта организации совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

Подготовили: Митина Н.И., Набатова Г.П.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Описание: мини-проект ориентирован для детей средней группы, включает коммуникативную деятельность, творчество (лепка), деятельность совместно с родителями.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 4 – 5 лет.

Форма: непосредственно-образовательная деятельность, интегрированная (социально-коммуникативная, изобразительная деятельность).

Сроки реализации: 2 недели (2.10.23г. – 16.10.23г.).

Средства: предметные и сюжетные картинки о хлебе, стихи, пословицы, поговорки на тему «Хлеб», иллюстрации; мука, соль, вода, соленое тесто, клеенки, салфетки.

Цель: расширять и углублять представления детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять знания детей о том, как выращивают хлеб, выпекают хлебобулочные изделия.

2.Приобщать детей к народным традициям.

3.Обеспечить возможность каждому участнику проявить активность, проявить новые знания.

Развивающие:

1.Развитие сенсорного восприятия предметов.

2.Обогащение словаря: хлеборобы.

Воспитательные:

1.Воспитание бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к работникам, которые его производят.

2.Воспитание чувства дружбы, товарищества, целеустремленности, навыка работы в команде.

Предварительная работа:

Подбор сюжетных картинок, стихов, пословиц, поговорок на тему «Хлеб», иллюстраций, предметных картинок, атрибутов к игре.

Планируемый результат: расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. Результативность занятия будет определяться путем проведения выставки детских работ из соленого теста.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа с детьми и родителями:

- беседа о сборе урожая;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа о том, как выращивают хлеб;

- рассматривание колосьев пшеницы и ржи;

- заучивание стихов и поговорок о хлебе;

- просмотр мультфильмов о хлебе.

Активизация словаря: ржаной, пшеничный хлеб.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы, фольклора;

- изобразительная;

- игровая.

Оформление группы: стенд с предметными картинками о хлебе, буклеты открыток, самовар; колосья ржи и пшеницы; пироги, булочки, печенья испеченные родителями; пшеничный батон, буханка ржаного хлеба.

Ход занятия:

Предварительная часть:

Беседа:

Хозяюшка: - Что ели на завтрак?

Ответы детей: кашу, сыр, яйцо, хлеб.

Воспитатель: Откуда берется хлеб?

Ответы детей: из магазина.

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Ответы детей: из муки.

Воспитатель: Посмотрите, потрогайте, какая мука: белая, мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель: кто видел, как мама месила тесто дома? Какие продукты нужны для теста? (дети называют продукты).

Воспитатель: Хлеб бывает черный (ржаной), белый (пшеничный).

Пальчиковая игра «Замесим тесто»

Ой, ладушки – ладушки,

Мы печем оладушки. (хлопки в ладоши).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (помешиваем по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. (присели).

Тесто убежало. Начинай сначала. (бег на месте).

Основная часть:

Рассматривание сюжетных картинок о выращивании хлеба и сборе урожая.

- Все эти профессии можно назвать одним общим словом – хлеборобы.

Трудятся с самого утра до поздней ночи, убирают до последнего колоска.

В жизни хлеб не обижай,

Никогда с ним не играй,

На пол крошки и кусочки

Даже в шутку не бросай.

Только чистыми руками

Хлеб бери, чтобы поесть.

Не хватай кусков по восемь

Бери столько сможешь съесть.

Ну а если станет жестким,

Не выбрасывай ты хлеб,

Приготовь на завтрак гренки

Сухарики на обед.

Вспоминаем правила обращения с хлебом:

- хлебом не играй;

- хлеб не бросай;

- не бери хлеб грязными руками;

- бери столько, сколько съешь;

- уважай любой труд, связанный с изготовлением хлеба.

Дидактическая игра «Кто больше назовет изделий из теста».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Хлеб – хлебушек

Пирог – пирожок

Блин – блинчик

Булка – булочка

Пряник – пряничек

Торт – тортик

Физкультминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

- Где хлеб купили? (в магазине).

- А в магазин как попал? (из пекарни).

- Что делают в пекарне? (хлеб пекут).

- Из чего? (из муки).

- Из чего мука? (из зерна).

- Откуда зерно? (из колосьев).

- Откуда колосья? (выросли в поле).

- Кто их сеял? (хлеборобы).

Обсуждаем пословицы и поговорки:

Дети говорят пословицы и поговорки:

- Пшеница – это золото.

- Хлеб – всему голова.

- Хлеб – это кормилец.

- Без хлеба сыт не будешь.

- Каравай хлеба не свалился с неба.

Загадки о хлебе:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Корабль – великан не по морю плывет,

Корабль – великан по земле идет,

Поле пройдет, урожай соберет.

(Комбайн)

Заключительная часть:

Лепка из теста. (дети берут по кусочку теста, формируют лепешку, украшают. Запекаем).

Чаепитие. Хозяюшка приглашает на чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×