Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие читательской грамотности в начальной школе. Работа №64193

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие читательской грамотности в начальной школе
Работа:

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотносми .

Подготовила учитель начальных классов Пелевина Евгения Геннадьевна МАОУ СОШ № 17 г.Краснодар.

 

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Знания дающие способность решать жизненные задачи в различных ее сферах, способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функционально грамотный человек - самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня мы и должны воспитывать в детях, начиная с 1 класса. Функциональная грамотность влючает в себя:

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Василий Александрович Сухомлинский казал: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».

 

Формирование читательской грамотности обучающихся – это одна из актуальных проблем современного образования.

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Детей всё больше поглощают различные гаджеты: компьютеры, телефоны, видеоигры и т.д. Ребята теряют интерес к чтению.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения. И для решения этой задачи, одним из основных предметов в начальной школе, является урок литературного чтения. Овладение навыком чтения – сложный и долгий процесс. Навык чтения необходим ученику на уроке математики, русского языка, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других предметов. От навыка чтения зависит производительность труда на уроке, грамотность учащихся, речь. Это проблема волнует всех учителей начальных классов. Чтение является основным показателем культурного человека.

Так как я работаю с первоклассниками, для меня важно прежде всего научить детей читать и понимать смысл прочитанного текста. Уже в первом классе детям я предлагаю различные виды работ:

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р

:

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА

Прочитай слова без лишнего слога:

кородава

,

сокабака

,

молгуклоко

,

сокрарока

,

машидамна

,

гошинрод

и т.д.

Также можно предложить прочитать слова, которые составлены из первых слогов (соловей, барабан, карамель);

4. Верни букву О на место (грд, млк, мрз, млтк);

5. Перепутались слоги в словах: (касоаб – собака).

Так же для развития смыслового чтения я использую карточки. Они направлены на освоение навыка работать с текстом, выделить главную мысль, охарактеризовать героев произведения. Детям предлагается текст для прочтения – сказка Виталия Бианки «Лис и мышонок»

И далее на основании этого текста необходимо выполнить задание.

Далее идет уже уточнение, что было в норке у мышонка и т.д.

Ну и такая вишенка на торте. Чтобы повысить интерес к чтению , нужно создать ситуацию заинтересованности. Дети младшего школьного возраста наиболее открытые, восприимчивые, любопытны. Мы с ребятами завили традицию «Своя книга». Я стараюсь на каждом уроке литературного чтения, в начале урока, уделить 7-10 минут для того, чтобы ребёнок мог представить книгу, которую читает дома помимо учебной литературы, рассказать интересный эпизод. Это помогает прививать учащимся умения правильно, красиво, эмоционально говорить и писать, свободно высказываться. Учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания, вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту, обостряется любознательность, наблюдательность.

Ну и хочется закончить своё повествование словами французского писателя и философа Дени Дидро : «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×