Дата публикации:
19.04.2024
Автор:
Тавгазов Скандарбек Георгиевич
Название работы:
"Советы родителям по формированию двигательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Работа:
Советы родителям по формированию двигательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Физические упражнения являются одной из основных физиологических потребностей растущего организма. Занятия спортом являются важным средством всестороннего развития детей.
У детей с ограниченными возможностями здоровья снижение естественной двигательной активности приводит к уменьшению потока стимуляции, который возникает во время физических упражнений.
Для общего физического развития и укрепления здоровья детей, в дополнение к повседневной жизни ребенка, особое внимание необходимо уделять упражнениям, включенным в общий распорядок дня воспитанников.
Я обучаю своих учеников упражнениям адаптивной физкультуры на уроках физической культуры в школе и настоятельно рекомендую им и их родителям закреплять и усовершенствовать их дома, в комнате. Отдельные занятия могут проводится на улице, у дома на детской площадке.
На уроке физической культуры мы знакомимся с новыми упражнениями, дома закрепляем и совершенствуем изученные упражнения.
Эти занятие, как и обычный урок физкультуры, делится на 3 этапа: подготовительная часть, основная и заключительная. На наших уроках подготовительную часть точнее назвать – познавательной. Потому что в начале урока мы изучаем расположение части тела или органа, на развитие которой будут направлены упражнения, говорим о значении этой части тела (органа) для человека и о необходимости поддерживать, развивать и укреплять все её двигательные функции.
Особое внимание уделяю упражнениям из комплекса дыхательной гимнастики. Чтобы заинтересовать и увлечь детей, эти упражнения рекомендую родителям проводить в игровой форме, используя различные бытовые предметы.
Так, в упражнении Футболист в качестве ворот использованы пустые катушки от ниток, а мяч сделан из ватного диска. Ученикам нужно забить гол в ворота на выдохе.
Для выполнения упражнения Буря в стакане использованы трубочка для сока и бутылочка, наполненная водой. Цель упражнения: формирование плавного, долгого выдоха (через трубочку в воду).
Упражнения Бусинка и Снежинка направлены на формирование частых и коротких выдохов. Во время одного упражнения ребёнок короткими выдохами учится перемещать бусинку по окружности, во время другого –с ладони сдувает снежинку резкими, сильными, короткими движениями.
Очень забавным для ребят показалось упражнение Дракон. Смысл упражнения в том, что после глубокого вдоха, выдох осуществляется через один носовой ход, при этом второй зажимается пальцем.
В упражнении Ветерок необходимо выбрать правильное направление выдыхаемого потока воздуха так, чтобы вертушка начала крутиться. Аналогичное упражнение Бабочка, цель та же.
Последним в комплексе дыхательных упражнений выполняется упражнение в положении лёжа - Надуй шарик на развитие задержки дыхания. При вдохе живот максимально надувается и такое положение фиксируется на несколько секунд, при выдохе – живот максимально втягивается и так же на несколько секунд дыхание задерживается.
Следующий комплекс упражнений для укрепления мышц глаз:
Для снятия напряжения с глаз использую и Мини тренажёры. Это квадратные карточки со стороной 10 см., с изображениями разных линий и фигур, стрелочками указаны направления, по которым нужно глазами обводить данные изображения. Карточка располагается на горизонтальной поверхности стола, на расстоянии 30-40 см. от глаз.
Я прошу родителей приобрести необходимый для занятий адаптивной физкультурой спортивный инвентарь.
Проводя упражнения на развитие мышц кистей рук, я рекомендую использовать массажный шарик с двумя металлическими кольцами СУ-ДЖОК. Ребятам нравится этот вид работы. Металлическими колечками массируем каждый пальчик, а самим шариком, на котором есть шипы массируем ладони.
Упражнение на развитие гибкости лучезапястного сустава Взлёт-посадка. Соединив руки вместе от локтей до ладоней, нужно медленно развести локти в сторону, при этом стараться не разжимать ладони и вернуться в исходное положение. Круговые движения кистей рук так же помогают в развитии гибкости данного сустава.
Упражнения Борьба и Замочек направлены на развитие силы пальцев рук. В Замочке попарно сцепляем пальцы рук и с силой пытаемся тянуть в разные стороны. В Борьбе руки ставятся на локти, пальцы разводятся в стороны, соединяются попарно. Надавливание (смыкание) друг на друга то усиливается, то ослабляется.
Эспандер используем для развития силы кистей рук. Первый вариант - сжимание и разжимание эспандера проводим с опорой на локоть, второй выполняется на вытянутой руке.
Прокатывая пустую катушку между пальцами руки осуществляем самомассаж и развиваем мелкую моторику рук.
Упражнение с резинкой так же способствует развитию мелкой моторики руки. Растягиваем резинку постепенно меняя пальцы.
На занятиях по развитию и укреплению стопы я рекомендую использовать платформу для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения. Ребятам было интересно узнать, что на стопе находятся множество активных точек, при нажатии которых идёт воздействие на разные внутренние органы.
Для укрепления и самомассажа стопы можно использовать гимнастическую палку. Если, к примеру родителям сложно закупить спортивный инвентарь я заменил его подходящей по диаметру трубой. Располагать палку можно как вдоль стопы, так и поперёк. Прокатываем палку от пятки до пальцев, от внешней стороны стопы к внутренней и обратно.
Для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения стопы проводим упражнения Захват предметов пальцами ноги и их удержание.
В комплекс упражнений для укрепления стопы включаем:- разведение в стороны и сведение стоп; синхронное и поочередное поднимание и опускание стоп; круговые вращения стопами; ходьбу на носочках, на пяточках; ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы.
Упражнение Цапля помогает развить равновесие и силу стопы.
Важно подбирать упражнения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ и консультироваться с врачом или специалистом по физической реабилитации для разработки индивидуальной программы занятий.
Постепенно требования к ребенку должны возрастать, а предлагаемые задания усложняться, что способствует развитию его волевых качеств.
Раннее начало физических упражнений позволяет детям укрепить сохраненные двигательные функции, предотвратить появление вторичных заболеваний и приобрести опыт самостоятельного изучения упражнений.
Ограничение или отсутствие физической активности приводит к бездеятельности, что имеет все негативные последствия для организма ребенка.
Ребята с интересом и с желанием занимаются адаптивной физкультурой дома. Наблюдается у них и дополнительное желание заниматься физкультурой. Так, один из обучающихся начал самостоятельно посещать тренажёрный зал, а еще несколько стали занимается в секции вольной борьбы.
Скачать работу
Физические упражнения являются одной из основных физиологических потребностей растущего организма. Занятия спортом являются важным средством всестороннего развития детей.
У детей с ограниченными возможностями здоровья снижение естественной двигательной активности приводит к уменьшению потока стимуляции, который возникает во время физических упражнений.
Для общего физического развития и укрепления здоровья детей, в дополнение к повседневной жизни ребенка, особое внимание необходимо уделять упражнениям, включенным в общий распорядок дня воспитанников.
Я обучаю своих учеников упражнениям адаптивной физкультуры на уроках физической культуры в школе и настоятельно рекомендую им и их родителям закреплять и усовершенствовать их дома, в комнате. Отдельные занятия могут проводится на улице, у дома на детской площадке.
На уроке физической культуры мы знакомимся с новыми упражнениями, дома закрепляем и совершенствуем изученные упражнения.
Эти занятие, как и обычный урок физкультуры, делится на 3 этапа: подготовительная часть, основная и заключительная. На наших уроках подготовительную часть точнее назвать – познавательной. Потому что в начале урока мы изучаем расположение части тела или органа, на развитие которой будут направлены упражнения, говорим о значении этой части тела (органа) для человека и о необходимости поддерживать, развивать и укреплять все её двигательные функции.
Особое внимание уделяю упражнениям из комплекса дыхательной гимнастики. Чтобы заинтересовать и увлечь детей, эти упражнения рекомендую родителям проводить в игровой форме, используя различные бытовые предметы.
Так, в упражнении Футболист в качестве ворот использованы пустые катушки от ниток, а мяч сделан из ватного диска. Ученикам нужно забить гол в ворота на выдохе.
Для выполнения упражнения Буря в стакане использованы трубочка для сока и бутылочка, наполненная водой. Цель упражнения: формирование плавного, долгого выдоха (через трубочку в воду).
Упражнения Бусинка и Снежинка направлены на формирование частых и коротких выдохов. Во время одного упражнения ребёнок короткими выдохами учится перемещать бусинку по окружности, во время другого –с ладони сдувает снежинку резкими, сильными, короткими движениями.
Очень забавным для ребят показалось упражнение Дракон. Смысл упражнения в том, что после глубокого вдоха, выдох осуществляется через один носовой ход, при этом второй зажимается пальцем.
В упражнении Ветерок необходимо выбрать правильное направление выдыхаемого потока воздуха так, чтобы вертушка начала крутиться. Аналогичное упражнение Бабочка, цель та же.
Последним в комплексе дыхательных упражнений выполняется упражнение в положении лёжа - Надуй шарик на развитие задержки дыхания. При вдохе живот максимально надувается и такое положение фиксируется на несколько секунд, при выдохе – живот максимально втягивается и так же на несколько секунд дыхание задерживается.
Следующий комплекс упражнений для укрепления мышц глаз:
Для снятия напряжения с глаз использую и Мини тренажёры. Это квадратные карточки со стороной 10 см., с изображениями разных линий и фигур, стрелочками указаны направления, по которым нужно глазами обводить данные изображения. Карточка располагается на горизонтальной поверхности стола, на расстоянии 30-40 см. от глаз.
Я прошу родителей приобрести необходимый для занятий адаптивной физкультурой спортивный инвентарь.
Проводя упражнения на развитие мышц кистей рук, я рекомендую использовать массажный шарик с двумя металлическими кольцами СУ-ДЖОК. Ребятам нравится этот вид работы. Металлическими колечками массируем каждый пальчик, а самим шариком, на котором есть шипы массируем ладони.
Упражнение на развитие гибкости лучезапястного сустава Взлёт-посадка. Соединив руки вместе от локтей до ладоней, нужно медленно развести локти в сторону, при этом стараться не разжимать ладони и вернуться в исходное положение. Круговые движения кистей рук так же помогают в развитии гибкости данного сустава.
Упражнения Борьба и Замочек направлены на развитие силы пальцев рук. В Замочке попарно сцепляем пальцы рук и с силой пытаемся тянуть в разные стороны. В Борьбе руки ставятся на локти, пальцы разводятся в стороны, соединяются попарно. Надавливание (смыкание) друг на друга то усиливается, то ослабляется.
Эспандер используем для развития силы кистей рук. Первый вариант - сжимание и разжимание эспандера проводим с опорой на локоть, второй выполняется на вытянутой руке.
Прокатывая пустую катушку между пальцами руки осуществляем самомассаж и развиваем мелкую моторику рук.
Упражнение с резинкой так же способствует развитию мелкой моторики руки. Растягиваем резинку постепенно меняя пальцы.
На занятиях по развитию и укреплению стопы я рекомендую использовать платформу для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения. Ребятам было интересно узнать, что на стопе находятся множество активных точек, при нажатии которых идёт воздействие на разные внутренние органы.
Для укрепления и самомассажа стопы можно использовать гимнастическую палку. Если, к примеру родителям сложно закупить спортивный инвентарь я заменил его подходящей по диаметру трубой. Располагать палку можно как вдоль стопы, так и поперёк. Прокатываем палку от пятки до пальцев, от внешней стороны стопы к внутренней и обратно.
Для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения стопы проводим упражнения Захват предметов пальцами ноги и их удержание.
В комплекс упражнений для укрепления стопы включаем:- разведение в стороны и сведение стоп; синхронное и поочередное поднимание и опускание стоп; круговые вращения стопами; ходьбу на носочках, на пяточках; ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы.
Упражнение Цапля помогает развить равновесие и силу стопы.
Важно подбирать упражнения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ и консультироваться с врачом или специалистом по физической реабилитации для разработки индивидуальной программы занятий.
Постепенно требования к ребенку должны возрастать, а предлагаемые задания усложняться, что способствует развитию его волевых качеств.
Раннее начало физических упражнений позволяет детям укрепить сохраненные двигательные функции, предотвратить появление вторичных заболеваний и приобрести опыт самостоятельного изучения упражнений.
Ограничение или отсутствие физической активности приводит к бездеятельности, что имеет все негативные последствия для организма ребенка.
Ребята с интересом и с желанием занимаются адаптивной физкультурой дома. Наблюдается у них и дополнительное желание заниматься физкультурой. Так, один из обучающихся начал самостоятельно посещать тренажёрный зал, а еще несколько стали занимается в секции вольной борьбы.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств