Проблема школьного насилия является серьезной проблемой в современной образовательной системе. Данный вид насилия, или буллинг, по определению с.в. кривцовой, характеризуется повторяющимися агрессивными действиями одних детей по отношению к другим. Буллинг может происходить практически в любой школе и имеет разнообразные формы, включая насмешки, физическое и психическое унижение, вымогательство, различные виды издевательств и даже кибербуллинг.
Причины возникновения буллинга могут быть разнообразными, включая зависть, месть, желание власти, нейтрализация соперника или даже удовлетворение садистических потребностей. Жертвы буллинга могут испытывать различные негативные последствия, такие как проблемы с концентрацией внимания, угнетенное состояние, раздражительность, боли в желудке, усталость, приступы потливости и другие нарушения.
Факторы, которые могут объяснить жестокость учащихся по отношению к другим, включают внутриличностную агрессивность, предшествующий опыт жизнедеятельности, недостаточный уровень развития коммуникативных навыков и особенности школьной среды. Типичные черты учащихся, выступающих в роли булли, включают высокую потребность господствовать, импульсивность и агрессивное поведение.
Жертвы буллинга, в свою очередь, чаще всего являются пугливыми, неуверенными в себе, склонными к депрессии и имеющими низкую самооценку. Интересно, что согласно наблюдениям, юноши чаще выступают в роли преследователей, чем девушки, но это не значит, что девочки не замешаны в насильственных ситуациях. Девочки могут проявлять агрессию и насилие по-своему, например, выступая как "закулисные силы" или выражая одобрение.
Борьба с школьным насилием требует комплексного подхода, учитывающего различные факторы, влияющие на это явление. Важно обратить внимание на роль личности каждого учащегося, на его опыт и на образовательную среду, в которой он находится. Только совместными усилиями образовательных учреждений, педагогов, родителей и общества в целом можно решить проблему школьного буллинга.
Учитель должен уметь реагировать на насилие, так как он является лидером группы. Его четкая позиция в отношении насилия влияет на школьников и способствует борьбе с агрессией. Важно объявить травлю болезнью группы и помочь школьникам понять, что это коллективная проблема. Необходимо проводить мероприятия по сплочению коллектива и помощи жертвам буллинга. Открытость в отношении случаев насилия в школе помогает предотвращать подобные ситуации. Работа с агрессивными детьми должна включать беседы и возможность интеграции в класс. Буллинг создает угрозу для участников образовательного процесса, поэтому важно проводить комплексные мероприятия по его профилактике.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат