«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала.»
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Прежде всего следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы, осуществлением постепенного перехода к обучению детей в школе с шестилетнего возраста. С этой целью познакомить ребят с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Воспитатель знакомит родителей с педагогическими положениями о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом на детей, раскрывая это на примерах.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий ( преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность ( умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества ( придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками и др.).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая – либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Проведение работы по этому большому разделу не возможно без помощи родителей, заинтересованных в умственном развитии своих детей. Поэтому работа по формированию математических представлений у детей проходит в тесном контакте с родителями. И работу с родителями следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспеченно разносторонее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.
Со стороны родителей приветствуется желание посещать любые занятия в удобное для них время. Для родителей проводятся дни открытых дверей. Это большой праздник, на котором дети демонстрируют свои знания, умения и навыки, где каждый из присутствующих родителей имеет возможность сопоставить знания своего ребёнка в сравнении со знаниями других детей. Для родителей оформляются папки – передвижки, при помощи которых доводится до родителей о необходимости развития математических представлений у детей, их влияние на умственное развитие. Особое внимание уделяется индивидуальным беседам и консультациям с родителями детей которые имеют пробелы в знаниях, а также и с родителями, дети которых имеют склонность к математике. При этом объясняя что нужно помогать детям закреплять и приобретать новые знания, о необходимости идти дальше, чтобы не угасал интерес и желание заниматься.
Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.
В жизни не мало ситуаций, которые помогут:
1.Сделать математику весёлой;
2.Развить мышление и творческое воображение;
3.Формировать интеллектуальную активность;
А в этом поможет игра и тесная связь с родителями.
Таким образом становится ясно, формирование математических представлений через игру содержит в себе большое значение, так как позволяет не только совершенствовать счётную и измерительную деятельность, получать элементарные математические представления; но и также игра позволяет развивать у детей сообразительность, быть более уверенными в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач. Ведь главной целью этого направления является следующее: «Научить учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы!»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат