Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала.». Работа №64266

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала.»
Работа:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала.»

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Прежде всего следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы, осуществлением постепенного перехода к обучению детей в школе с шестилетнего возраста. С этой целью познакомить ребят с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Воспитатель знакомит родителей с педагогическими положениями о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом на детей, раскрывая это на примерах.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий ( преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность ( умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества ( придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками и др.).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая – либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Проведение работы по этому большому разделу не возможно без помощи родителей, заинтересованных в умственном развитии своих детей. Поэтому работа по формированию математических представлений у детей проходит в тесном контакте с родителями. И работу с родителями следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспеченно разносторонее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

Со стороны родителей приветствуется желание посещать любые занятия в удобное для них время. Для родителей проводятся дни открытых дверей. Это большой праздник, на котором дети демонстрируют свои знания, умения и навыки, где каждый из присутствующих родителей имеет возможность сопоставить знания своего ребёнка в сравнении со знаниями других детей. Для родителей оформляются папки – передвижки, при помощи которых доводится до родителей о необходимости развития математических представлений у детей, их влияние на умственное развитие. Особое внимание уделяется индивидуальным беседам и консультациям с родителями детей которые имеют пробелы в знаниях, а также и с родителями, дети которых имеют склонность к математике. При этом объясняя что нужно помогать детям закреплять и приобретать новые знания, о необходимости идти дальше, чтобы не угасал интерес и желание заниматься.

Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.

В жизни не мало ситуаций, которые помогут:

1.Сделать математику весёлой;

2.Развить мышление и творческое воображение;

3.Формировать интеллектуальную активность;

А в этом поможет игра и тесная связь с родителями.

Таким образом становится ясно, формирование математических представлений через игру содержит в себе большое значение, так как позволяет не только совершенствовать счётную и измерительную деятельность, получать элементарные математические представления; но и также игра позволяет развивать у детей сообразительность, быть более уверенными в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач. Ведь главной целью этого направления является следующее: «Научить учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы!»

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×