«Кинезиологические физминутки, одна из современных форм в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это время открытий: себя, семьи, окружающего мира. В этот важный период для формирования ребенка как личности ему необходимо установить различные связи, как с миром природы, так и миром людей. В соответствии с целевыми ориентирами Федерального образовательного стандарта к завершению этапа дошкольного образования ребенок открыт внешнему миру, уверен в своих силах, положительно относится к себе и окружающим, активно взаимодействует как со сверстниками, так и взрослыми. Может выражать свои мысли и желания, хорошо понимает устную речь, проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно- следственными связями, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, также хорошо развита крупная и мелкая моторика.
Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится здоровьесберегающей технологии. А одной из главных задач нашего детского сада является укрепление и сохранение здоровья. К тому же кинезиология не требует никаких материальных и методических затрат. Руки всегда рядом и постоянно в дошкольном возрасте требуют нагрузки в движении.
Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Польза кинезиологических упражнений:
повышают
стрессоустойчивость;
улучшают
мыслительную
деятельность,
внимание
и
память;
синхронизируют
работу
полушарий;
формируют
пространственные
представления;
развивают
речь,
а
также
мелкую
и
крупную
моторику
снижают утомляемость;
повышают
способность
к
произвольному
контролю;
гармонизируют
работу
головного
мозга;
облегчают
процесс
чтения
и
письма.
Кинезиологические физминутки и упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспеваемости.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем пробует самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Кинезиологические физминутки:
«Кулак – ребро - ладонь». Три положения на полости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на полости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на полости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе 8-10 раз.
«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Право рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
«Шапка для размышлений». Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда говорят или поют.
«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания.) Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
«Лягушки» (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшения внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на полости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Кулак-ребро-ладонь» (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Чередование кисти в трех положениях: ладонь на полости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на столе. Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию синхронизируясь с группой.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «С точностью наоборот».
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект.
Использование кинезиологических упражнений способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат