Воспитатель
Сидорова Наталья Евгеньевна
МБДОУ детский сад №185
г. Нижнего Новгорода
2024г.
Конспект занятия в подготовительной группе
по изобразительной деятельности на тему
«Весенний букет в вазе»
Цель: Оставить память о себе, доставив радость и сделав приятное сотрудникам
детского сада .
Задачи:
1.Закрепить умение детей композиционно правильно располагать рисунок на листе бумаги.
2.Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать объект для рисования в соответствии с высотой, формой и размером.
3.Закрепить навык рисования мелками по бумаге (нажим, штриховка…).
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними цветами;
Рассматривание натюрмортов известных художников;
Чтение стихов о весенних цветах;
Слушание классической музыки.
Рассматривание различных видов ваз для цветов.
Методы и приёмы работы:
-Объяснение воспитателя;
-Рассматривание весенних цветов стоящих в вазах;
-Показ этапов рисования;
-Вопросы детей;
-Ответы воспитателя;
- Составление композиций детьми;
-Совместный разбор и обсуждение составленных композиций.
-Постановка цели и её мотивация;
-Напоминание и просмотр этапов рисования;
-Выбор объектов рисования детьми;
-Продуктивно-творческая деятельность детей;
-Рассматривание и обсуждение готовых работ;
- Оформление работ рамками;
-Вручение работ сотрудникам детского сада.
Материалы и пособия:
Мелки различных цветов для рисования по бумаге;
Бумага для рисования мелками;
Рамки.
Книга Пьера Порте «Учимся рисовать природу»,
Карточки с пошаговым рисованием объектов.
Ход занятия:
I часть: вступительная
Воспитатель: Ребята, совсем скоро у вас будет выпускной вечер, и вы покинете стены детского сада, который стал для вас родным за эти 5 лет. Все эти годы о вас заботились люди, которые здесь работают: это и повара, и медицинский персонал, и прачка, и заведующая, и методист, и музыкальный работник, и инструктор по физическому воспитанию, и, конечно, мы – воспитатели и помощник воспитателя. Вы были весёлыми, задорными, добрыми и внимательными ребятами и мы вас будем помнить такими. Но мне сегодня хочется, чтобы вы оставили в садике частичку своей души. Как вы думаете, как это можно сделать?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. Это - рамочки. Для чего они нужны? В эти рамочки можно вложить картины, которые вы нарисуете для сотрудников и на выпускном вечере подарите их.
Как вы думаете, что лучше всего подойдёт для подарка?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Любая женщина любит цветы, тем более, что сейчас весна и весенний букет очень порадует наших уважаемых сотрудников.
Давайте вспомним, в прошлом году мы рисовали с вами тюльпаны, давайте восстановим в памяти этапы рисования.
(воспитатель напоминает детям этапы рисования тюльпанов).
Воспитатель: В этом году мы уже с вами рисовали нарциссы и сирень.
Давайте, также вспомним этапы рисования этих весенних цветов.
Воспитатель: Цветы обязательно нужно нарисовать в вазе, но как мы знаем вазы бывают разных форм и размеров. И разным видам цветов подходят вазы определённой формы. Давайте подумаем, каким цветам, подойдут какие формы ваз.
(воспитатель приглашает несколько детей к доске)
Воспитатель: Ну что ж, мы определились с вами с работой, теперь вы можете приступать. Желаю вам, чтоб ваши работы получились интересными, красивыми, вложите в них частичку своего сердца и души, чтобы, смотря на них, люди радовались!
II часть: основная
(творческо-практическая деятельность детей)
IIIчасть: заключительная
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы славно потрудились, нарисовали красивые весенние цветы, давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете, всё ли у вас получилось, были ли у вас трудности?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, вставить свои работы в рамочки.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за работу, надеюсь, ваши картины приятно удивят и порадуют наших уважаемых сотрудников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат