Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Открытое НОД в старшей группе по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок». Работа №64311

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Открытое НОД в старшей группе по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Работа:

Открытое НОД в старшей группе по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»


Цель: развитие у детей навыков творческого рассказывания с использованием приемов ТРИЗ.

Образовательные задачи.

1. углубить и уточнить знания детей о русских народных и авторских сказках

2. развивать умение узнавать героев сказок

3. развивать умение строить волшебные сказки и логически связывать движения и изменения отдельных картинок в единый сюжет. Использовать выразительные средства описания.

4 Формировать словарный запас синонимов: добрый, ласковый, нежный, веселый, шутливый. Антонимы: хороший - плохой, веселый - грустный, здоровый - больной и т. д.

5. продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы.

6. формировать умение внимательно слушать вопросы педагога, отвечать на вопросы по очереди и слушать других детей, не перебивая.

Развивающие задачи.

1. развивать навыки сотрудничества.

2. развивать связную речь, мышление, воображение и фантазию.

Образовательные задачи

1. развивать интерес к чтению и любовь к устной литературе и сказкам

2. воспитывать бережное отношение друг к другу.

Предварительное изучение:

Читать и анализировать авторские, народные сказки и загадки. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций в "Героях сказок".

Учебный материал.

Иллюстрации героев сказок, иллюстрации героев сказок и их характеров, иллюстрации к "Запутанной истории", иллюстрации к игре "Телемок", мягкие кубики, разноцветные ориентиры, "мостик" дорожки, игрушечный дед, игрушечный фиксик, лапоточки, масляная салфетка.

ХОД:

1. организационный момент.

Дети стоят около воспитателя под музыку "В гостях у сказки".

Педагог: Как вы все себя сегодня чувствуете? (Дети отвечают).

Я сегодня чувствую себя очень хорошо. Утро холодное, пасмурное, но у меня хорошее настроение. Сегодня я нашла интересную игрушку в нашей группе. (Показывает детям игрушку Fiksik с ноутбуком на ней). Что это за игрушка? Из какой сказки он?

Дети: Фиксик - это не сказка, это мультяшный персонаж.

Педагог: Почему на нем ноутбук? У героя мультфильма есть ноутбук?

Дети: Нет, в сказке главные герои - дед и бабка.

Воспитатель: Тогда почему у дедушки ноутбук на фиксике? (Дети отвечают).

Воспитатель: а как вернуть лапти дедушке?

Дети: чтобы попасть в сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в сказочное путешествие. (Ответы детей).

Игра "Данетки" (ТРИЗ) (ставим на стол корзину с воздушными шарами и накрываем ее тканью).

Воспитатель: Вы угадали, теперь садитесь со мной в корзину, крепко держитесь за руки и поехали. Не забудьте взять с собой Фиксика. (Педагог выбирает одного из детей, который будет отвечать за Фиксика).

Но прежде чем наш воздушный шар взлетит в небо, каждый из нас должен назвать свою любимую сказку. Когда вы назовете свою сказку, заходите в нее вместе с нами.

Педагог: Итак, мы в сказке. Но как нам узнать, куда идти? Что мы используем для фиксации?

Дети: Может быть, есть помощники, которые могут нам помочь.

Давайте наденем своих помощников и пойдем своей дорогой. Только не оборачивайтесь и не идите за мной, чтобы никто не заблудился в сказочной стране.

1 Задание.

На столе стоит корзина с картинкой "Сказки перепутались".

Педагог: что случилось со сказками?

Дети: сказки перепутались.

(Педагог просит детей сфотографировать каждую из них и сказать, что перепуталось в сказке. Назовите сказку.

Воспитатель: молодцы. Молодцы.

Воспитатель: Мы разгадали все сказки.

И нашли всех героев.

Пойдемте дальше.

(Дети встают по одному и идут за воспитателем).

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и переходим через мост.

Воспитатель: Молодцы. И мы это сделали. Давайте двигаться дальше.

2 Задание.

Игра "Волшебный кубик: составь предложения" На конце кубика изображены герои сказок. Дети бросают кубик и составляют предложения с выпавшими сказочными персонажами.

3 Задание.

Игра "Определись с главным героем".

(Зеленая бумажная "лужайка" с волнистыми и ломаными линиями в четырех углах). В центре - изображение героя. Дети выбирают своего любимого героя и проводят линию, соответствующую характеру их героя.

Педагог: отлично. Вы справились с этим заданием.

Теперь давайте отправимся вместе,

Давайте поищем Телемоку в лесу.

4 Задание игры "Телемоку".

Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Один ребенок выбирается хозяином Телемока, остальные дети подходят к Телемоку и просятся внутрь.

-Тук-тук-тук, кто живет в Телемоке?

-Я, Ринго. А ты кто?

-Я дерево. Впусти меня в свой домик.

-Если ты скажешь мне, как ты выглядишь, я впущу тебя.

(Клиент должен сравнить обе картинки, найти общие черты и назвать их. Например, и у яблока, и у дерева на веточках есть листья. Затем гости кладут свои карточки в домик, и в игру вступает следующий участник).

Педагог: смотрите все, в домике кто-то есть. (Воспитатель достает из домика игрушку деда и примеряет сапоги, которые были в фиксике).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы спасли не только сказочную страну, но и героя. Пора возвращаться обратно. Весело ли вам было в сказочной стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что еще запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: пора идти домой. Давайте отправимся в детский сад рука об руку и на воздушном шаре.

Воспитатель: "Счастлив тот, кто верит в сказки,

А тем, кто в них верит.

Сказки открывают все двери".

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×