Открытое НОД в старшей группе по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие у детей навыков творческого рассказывания с использованием приемов ТРИЗ.
Образовательные задачи.
1. углубить и уточнить знания детей о русских народных и авторских сказках
2. развивать умение узнавать героев сказок
3. развивать умение строить волшебные сказки и логически связывать движения и изменения отдельных картинок в единый сюжет. Использовать выразительные средства описания.
4 Формировать словарный запас синонимов: добрый, ласковый, нежный, веселый, шутливый. Антонимы: хороший - плохой, веселый - грустный, здоровый - больной и т. д.
5. продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы.
6. формировать умение внимательно слушать вопросы педагога, отвечать на вопросы по очереди и слушать других детей, не перебивая.
Развивающие задачи.
1. развивать навыки сотрудничества.
2. развивать связную речь, мышление, воображение и фантазию.
Образовательные задачи
1. развивать интерес к чтению и любовь к устной литературе и сказкам
2. воспитывать бережное отношение друг к другу.
Предварительное изучение:
Читать и анализировать авторские, народные сказки и загадки. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций в "Героях сказок".
Учебный материал.
Иллюстрации героев сказок, иллюстрации героев сказок и их характеров, иллюстрации к "Запутанной истории", иллюстрации к игре "Телемок", мягкие кубики, разноцветные ориентиры, "мостик" дорожки, игрушечный дед, игрушечный фиксик, лапоточки, масляная салфетка.
ХОД:
1. организационный момент.
Дети стоят около воспитателя под музыку "В гостях у сказки".
Педагог: Как вы все себя сегодня чувствуете? (Дети отвечают).
Я сегодня чувствую себя очень хорошо. Утро холодное, пасмурное, но у меня хорошее настроение. Сегодня я нашла интересную игрушку в нашей группе. (Показывает детям игрушку Fiksik с ноутбуком на ней). Что это за игрушка? Из какой сказки он?
Дети: Фиксик - это не сказка, это мультяшный персонаж.
Педагог: Почему на нем ноутбук? У героя мультфильма есть ноутбук?
Дети: Нет, в сказке главные герои - дед и бабка.
Воспитатель: Тогда почему у дедушки ноутбук на фиксике? (Дети отвечают).
Воспитатель: а как вернуть лапти дедушке?
Дети: чтобы попасть в сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в сказочное путешествие. (Ответы детей).
Игра "Данетки" (ТРИЗ) (ставим на стол корзину с воздушными шарами и накрываем ее тканью).
Воспитатель: Вы угадали, теперь садитесь со мной в корзину, крепко держитесь за руки и поехали. Не забудьте взять с собой Фиксика. (Педагог выбирает одного из детей, который будет отвечать за Фиксика).
Но прежде чем наш воздушный шар взлетит в небо, каждый из нас должен назвать свою любимую сказку. Когда вы назовете свою сказку, заходите в нее вместе с нами.
Педагог: Итак, мы в сказке. Но как нам узнать, куда идти? Что мы используем для фиксации?
Дети: Может быть, есть помощники, которые могут нам помочь.
Давайте наденем своих помощников и пойдем своей дорогой. Только не оборачивайтесь и не идите за мной, чтобы никто не заблудился в сказочной стране.
1 Задание.
На столе стоит корзина с картинкой "Сказки перепутались".
Педагог: что случилось со сказками?
Дети: сказки перепутались.
(Педагог просит детей сфотографировать каждую из них и сказать, что перепуталось в сказке. Назовите сказку.
Воспитатель: молодцы. Молодцы.
Воспитатель: Мы разгадали все сказки.
И нашли всех героев.
Пойдемте дальше.
(Дети встают по одному и идут за воспитателем).
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и переходим через мост.
Воспитатель: Молодцы. И мы это сделали. Давайте двигаться дальше.
2 Задание.
Игра "Волшебный кубик: составь предложения" На конце кубика изображены герои сказок. Дети бросают кубик и составляют предложения с выпавшими сказочными персонажами.
3 Задание.
Игра "Определись с главным героем".
(Зеленая бумажная "лужайка" с волнистыми и ломаными линиями в четырех углах). В центре - изображение героя. Дети выбирают своего любимого героя и проводят линию, соответствующую характеру их героя.
Педагог: отлично. Вы справились с этим заданием.
Теперь давайте отправимся вместе,
Давайте поищем Телемоку в лесу.
4 Задание игры "Телемоку".
Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Один ребенок выбирается хозяином Телемока, остальные дети подходят к Телемоку и просятся внутрь.
-Тук-тук-тук, кто живет в Телемоке?
-Я, Ринго. А ты кто?
-Я дерево. Впусти меня в свой домик.
-Если ты скажешь мне, как ты выглядишь, я впущу тебя.
(Клиент должен сравнить обе картинки, найти общие черты и назвать их. Например, и у яблока, и у дерева на веточках есть листья. Затем гости кладут свои карточки в домик, и в игру вступает следующий участник).
Педагог: смотрите все, в домике кто-то есть. (Воспитатель достает из домика игрушку деда и примеряет сапоги, которые были в фиксике).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы спасли не только сказочную страну, но и героя. Пора возвращаться обратно. Весело ли вам было в сказочной стране? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что еще запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: пора идти домой. Давайте отправимся в детский сад рука об руку и на воздушном шаре.
Воспитатель: "Счастлив тот, кто верит в сказки,
А тем, кто в них верит.
Сказки открывают все двери".
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат