Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с РАС в дошкольной образовательной организации.
Последние несколько лет в качестве субъектов образовательной деятельности всё чаще выступают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Расстройства аутистического спектра являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. Для успешной работы с детьми с РАС важно правильно организовать образовательное пространство.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с РАС:
р
азбейте пространство группы на зоны
(учебная зона и зона отдыха, се
нсорная зона и место уединения);
в каждой зоне
должны находится специальное
оборудование
и материалы.
Не
стоит перегружать
пространство игровыми и уч
ебными материалами,
бытовыми предметами
.
Они должны быть безопасными для
д
етей
;
п
редметы
и оборудование должно быть строго закреплено
за
зонами. С
труктурируйте
материалы. Пространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени, а все перемены должны осуществляться постепенно. Для ребенка важно наличие индивидуального постоянного места в груп
пе;
н
е
стоит перегружать
пространство игровыми и уч
ебными материалами,
бытовыми предметами
;
с
делайте маркировку
стол
а
, шкафчик
а
, а также все
х личных вещей
ребенка. Маркировка должна быть постоянной и может обозначаться
картинкой, именем или
цветом
;
с
тимулируйте вестибулярную систему детей
. Качание дает возможность получить не
обходимую сенсорную стимуляцию.
Можно установить качели, а так
же использовать
фитболы
и батут;
и
спользуйте визуальную поддержку
— это использование
картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.
В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки.
Список литературы:
Методические рекомендации
для педагогов и специалистов, работающих с детьми с
расстройствами аутистического спектра
«Сопровождение ребенка дошкольного возраста с РАС»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат