Конспект открытого занятия по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе
Цель:
Закрепление
знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Представить закрепленный материал в сформированном видео-уроке
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом.
Закрепить знания, об опасностях, которые ждут детей на улице.
Закрепить знания детей о сигналах светофора
и цветов
,
что они обозначают
.
Закрепить умение различать и понимать
значении
некоторых дорожных знаков.
Продемонстрировать
полученные знания о п
равилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Вспомнить и проговорить правила поведения на улице. Правила дорожного движения на улице.
Закреплять
умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
Развивать
логическое мышление
,
речь,
внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
В
оспитывать у детей уважительное отношение
и серьезность к п
равилам дорожного
движения
.
Воспитывать
культурное
поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и испра
влять ошибки своих товарищей
.
Коррекционные задачи:
У
чить сравнивать, выделять главное, существенное.
Развивать умение группировать предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. Координация речи с движением
.
Материал: светофор, компьютер ,дорожные знаки, шаблоны, машинки, картинки о ПДД, разрезные пазлы «дорожные знаки», мяч, микрофон, чистые листы А4, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент: (Дети в группе стоят на ковре полукругом и воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними, вспоминают как нужно вести себя на занятии, не выкрикивать, поднимать руку, у кого в кругу мяч тот и отвечает).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речевку «стали мы с тобою в круг, ты мой друг и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то мне нужно было перейти проезжую часть, как вы думаете, какой знак мне в этом помог?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А что вы знаете о правилах дорожного движения?
Дети: переходить на зеленый сигнал светофора, рядом с дорогой нельзя играть и бегать, переходить только по пешеходному или подземному переходу, ходить по тротуарам и т.д.
Воспитатель: Вам интересна тема безопасности на дороге ? А чтобы вы хотели узнать еще о ПДД?
Дети: почему нужно держать взрослого человека за руку, когда переходишь проезжую часть, куда едут машины, и какие бывают последствия, если не соблюдать ПДД, почему нужно ходить по тротуарам?!
Воспитатель: Где же нам найти ответы на все эти вопросы? Как вы думаете?
Дети: Рассказывают взрослые, воспитатели, родители, в мультфильмах «о правилах безопасности» , журналы, книги, новости по телевизору.
Воспитатель: Друзья! А как вы думаете , кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей?
Дети: светофор.
Воспитатель: А как светофор может помочь людям? Машинам?
Дети: Помогает соблюдать правила дорожного движения с помощью различных цветов, которые все знают! (Зеленый ,желтый ,красный)
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?
Дети: Три, красный стоп(движение запрещено), желтый будь готов к движению, зеленый можно продолжать идти.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим как вы знаете сигналы светофора!
Я буду показывать светофор в руках (заранее взять игрушечный светофор, либо изготовить его) и его сигналы, на сигнал зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый -хлопаете в ладоши. (играют)
Воспитатель: Ребята а теперь подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать ПДД пешеходам и водителям, кроме светофора? Кто знает?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: верно, дорожные знаки. А какие вы знаете дорожные знаки?
Дети: ответы разные.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «собери знак», давайте разделимся на команды с вами и каждая команда по моему сигналу (колокольчик звонит) подойдет к столам где разложены пазлы и начнёт собирать, на этих пазлах изображены дорожные знаки, нужно собрать дорожный знак и объяснить каждой команде его значение (у каждой команды разные знаки) (пазлы заготавливаются заранее на формате картона А4 рисуется дорожный знак и разрезается, дети должны собрать. После того, когда собрали, каждая команда рассказывает, какой они собрали знак, и что он означает.
Воспитатель: Ребята посмотрите на электронную доску, игра называется «Незнайка перепутал все картинки» Показывается на слайде , где художник перепутал все правила дорожного движения (на картинке дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте и т.д.) Обсуждают с детьми, что нужно исправить, какие знаки нарисованы, что они означают?
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, исправили все ошибки Незнайки и теперь он сможет безопасно переходить дорогу зная правила ПДД. А теперь давайте пройдем в наш игровой уголок и сядем кругом. Друзья, давайте вспомним какие правила мы с вами применяем в кругу?!
(вспоминают что отвечают они когда у кого-то мяч в руках, не выкрикивают).
Давайте поиграем в игру «Думай -сам» используя мяч.
- Где можно гулять детям ? (во дворе)
- Какие правила поведения мы применяем в автобусе ? (не кричать, не толкаться)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)
- Какого цвета горит сигнал светофора указывающий на то, что пешеходам можно переходить дорогу? (зеленый)
- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)
- Какие вида транспорта вы знаете? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т.д.)
- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Какого цвета имеют сигналы светофора? (красный .желтый ,зеленый)
Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем и , проведём физкультминутку!
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в строны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы,машины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем с вами за свои столы, каждый сядет на свое место и попробует изобразить знак дорожного движения, любой который вам запомнился или же нравится больше всего, а потом в кругу обсудим с вами все ваши рисунки)(дети рисуют, потом проходит обсуждение.
Итог занятия: Проведение анализа среди детей на усвоение урока по ПДД
- Вам понравилось наше занятие? Что из занятия вам понравилось больше всего?
- А о чем мы сегодня с вами сегодня вели беседу?
- Что нового вы узнали для себя?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь вы все будете применять свои знания при соблюдении правил дорожного движения!
Как вы знаете , у нас была с вами эта неделя посвящена «ПДД» , и к концу этой недели вашим домашним заданием было вместе с родителями, - записать мини-видео. Какие из правил дорожного движения, вы соблюдаете и знаете.
Мы смонтировали для вас клип с вашим участием, которое вы сейчас посмотрите, и убедитесь в том , как важно всем детям и взрослым соблюдать правила дорожного движения! ( смотрим клип)
Конец занятия: ( за проведенную вами работу по безопасности , вам в награду Я даю светоотражательные значки, которые вы можете повесить на одежду или рюкзак) Воспитатель выдает каждому ребенку значок!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат