Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста . Работа №64378

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
Работа:

Конспект открытого занятия по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе

 

Цель:

Закрепление

знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Представить закрепленный материал в сформированном видео-уроке

Образовательные задачи: 

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом.

Закрепить знания, об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепить знания детей о сигналах светофора

и цветов

,

что они обозначают

.

Закрепить умение различать и понимать

значении

некоторых дорожных знаков.

Продемонстрировать

полученные знания о п

равилах дорожного движения в играх.

 

Развивающие задачи: 

Вспомнить и проговорить правила поведения на улице. Правила дорожного движения на улице.

Закреплять

умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

Развивать

логическое мышление

,

речь,

внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

 

Воспитательные задачи: 

В

оспитывать у детей уважительное отношение

и серьезность к п

равилам дорожного

движения

.

Воспитывать

культурное

поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и испра

влять ошибки своих товарищей

.

Коррекционные задачи:

У

чить сравнивать, выделять главное, существенное.

Развивать умение группировать предметы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. Координация речи с движением

.

 

Материал: светофор, компьютер ,дорожные знаки, шаблоны, машинки, картинки о ПДД, разрезные пазлы «дорожные знаки», мяч, микрофон, чистые листы А4, карандаши.

 

Ход занятия

Организационный момент: (Дети в группе стоят на ковре полукругом и воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними, вспоминают как нужно вести себя на занятии, не выкрикивать, поднимать руку, у кого в кругу мяч тот и отвечает).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речевку «стали мы с тобою в круг, ты мой друг и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» 

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то мне нужно было перейти проезжую часть, как вы думаете, какой знак мне в этом помог?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: А что вы знаете о правилах дорожного движения?

Дети: переходить на зеленый сигнал светофора, рядом с дорогой нельзя играть и бегать, переходить только по пешеходному или подземному переходу, ходить по тротуарам и т.д.

Воспитатель: Вам интересна тема безопасности на дороге ? А чтобы вы хотели узнать еще о ПДД?

Дети: почему нужно держать взрослого человека за руку, когда переходишь проезжую часть, куда едут машины, и какие бывают последствия, если не соблюдать ПДД, почему нужно ходить по тротуарам?!

Воспитатель: Где же нам найти ответы на все эти вопросы? Как вы думаете?

Дети: Рассказывают взрослые, воспитатели, родители, в мультфильмах «о правилах безопасности» , журналы, книги, новости по телевизору.

Воспитатель: Друзья! А как вы думаете , кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей?

Дети: светофор.

Воспитатель: А как светофор может помочь людям? Машинам?

Дети: Помогает соблюдать правила дорожного движения с помощью различных цветов, которые все знают! (Зеленый ,желтый ,красный)

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?

Дети: Три, красный стоп(движение запрещено), желтый будь готов к движению, зеленый можно продолжать идти.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим как вы знаете сигналы светофора!

Я буду показывать светофор в руках (заранее взять игрушечный светофор, либо изготовить его) и его сигналы, на сигнал зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый лопаете в ладоши. (играют)

Воспитатель: Ребята а теперь подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать ПДД пешеходам и водителям, кроме светофора? Кто знает?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: верно, дорожные знаки. А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: ответы разные.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «собери знак», давайте разделимся на команды с вами и каждая команда по моему сигналу (колокольчик звонит) подойдет к столам где разложены пазлы и начнёт собирать, на этих пазлах изображены дорожные знаки, нужно собрать дорожный знак и объяснить каждой команде его значение (у каждой команды разные знаки) (пазлы заготавливаются заранее на формате картона А4 рисуется дорожный знак и разрезается, дети должны собрать. После того, когда собрали, каждая команда рассказывает, какой они собрали знак, и что он означает.

Воспитатель: Ребята посмотрите на электронную доску, игра называется «Незнайка перепутал все картинки» Показывается на слайде , где художник перепутал все правила дорожного движения (на картинке дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте и т.д.) Обсуждают с детьми, что нужно исправить, какие знаки нарисованы, что они означают?

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, исправили все ошибки Незнайки и теперь он сможет безопасно переходить дорогу зная правила ПДД. А теперь давайте пройдем в наш игровой уголок и сядем кругом. Друзья, давайте вспомним какие правила мы с вами применяем в кругу?!

(вспоминают что отвечают они когда у кого-то мяч в руках, не выкрикивают).

Давайте поиграем в игру «Думай ам» используя мяч.

 

- Где можно гулять детям ? (во дворе)

- Какие правила поведения мы применяем в автобусе ? (не кричать, не толкаться)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)

- Какого цвета горит сигнал светофора указывающий на то, что пешеходам можно переходить дорогу? (зеленый)

- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)

- Какие вида транспорта вы знаете? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т.д.)

- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Какого цвета имеют сигналы светофора? (красный .желтый ,зеленый)

Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем и , проведём физкультминутку!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в строны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Выашины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем с вами за свои столы, каждый сядет на свое место и попробует изобразить знак дорожного движения, любой который вам запомнился или же нравится больше всего, а потом в кругу обсудим с вами все ваши рисунки)(дети рисуют, потом проходит обсуждение.

 

Итог занятия: Проведение анализа среди детей на усвоение урока по ПДД

- Вам понравилось наше занятие? Что из занятия вам понравилось больше всего?

- А о чем мы сегодня с вами сегодня вели беседу?

- Что нового вы узнали для себя?

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь вы все будете применять свои знания при соблюдении правил дорожного движения!

Как вы знаете , у нас была с вами эта неделя посвящена «ПДД» , и к концу этой недели вашим домашним заданием было вместе с родителями, - записать мини-видео. Какие из правил дорожного движения, вы соблюдаете и знаете.

Мы смонтировали для вас клип с вашим участием, которое вы сейчас посмотрите, и убедитесь в том , как важно всем детям и взрослым соблюдать правила дорожного движения! ( смотрим клип)

Конец занятия: ( за проведенную вами работу по безопасности , вам в награду Я даю светоотражательные значки, которые вы можете повесить на одежду или рюкзак) Воспитатель выдает каждому ребенку значок!

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×