Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Музыкально - вокальные игры с бусами для дошкольников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Работа №64379

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Музыкально - вокальные игры с бусами для дошкольников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Работа:

Здравствуйте, я рада всех приветствовать!

меня зовут Оксана Камышникова.

Я работаю музыкальным руководителем в ГБДОУ №97 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга уже более 25 лет.

Круг моих профессиональных и научных интересов: это музыкальное воспитание дошкольников с особыми образовательными потребностями. Работаю я с детьми с ЗПР, с УО, с расстройством аутистического спектра, с синдромом ДАУНА и другими.

Однажды побывав на семинаре, который проводила педагог – Майя Родина – автор программы «Кукляндия» и «Бусоград» я влюбилась в игры с бусами, предложенные нам как слушателям.

И получив этот бесценный дар, принесла на работу и сразу приступила творить. Мне захотелось придумать такой материал, чтобы дети с особыми образовательными потребностями имели возможность окунуться в волшебный мир бус и оказаться в волшебном царстве «Бусоград».

таким образом появилось направление работы музыкального руководителя «С бусами играем, песни напеваем» и позже сборник, который сегодня я вам и представлю.

Сборник музыкально – вокальных игр «С бусами играем, песни напеваем» предназначен для индивидуальных и подгрупповых музыкальных занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

В сборник включены 25 музыкально-вокальных игр, рекомендации к их организации и методика проведения с детьми в возрасте от 9-ти месяцев до 7-ми лет. Все музыкально-вокальные игры с бусами прошли успешную и многолетнюю апробацию в дошкольном учреждении и домах ребёнка.

При выборе представленного в сборнике музыкального и речевого материала педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, нервно-психическое и физическое состояние, настроение каждого ребёнка, его желание или нежелание участвовать в игре.

Сборник состоит из четырех частей. В первую часть входят короткие песенки-попевки, с помощью которых ребёнок успешно знакомиться с бусами и приёмами игры с ними, с музыкальным материалом, происходит активизация слухового внимания, развитие подражания речи взрослого.

Во вторую часть включены песенки – попевки с пропеванием гласных звуков и звукоподражаний.

В третьей части представлены песенки – попевки отражающие признаки сезона

и в четвёртой части - песенки – попевки, сюжетный персонаж которых, становится персонажем сюжетного, музыкально-двигательного показа.

Содержание данного сборника является основой музыкально-коррекционной технологии развития интереса к пению, детей дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями).

Цель технологии: Развитие интереса к пению и создание условий, способствующих развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями).

Этапы реализации педагогической технологии «С бусами играем, песни напеваем"

Первый этап Подготовительный. Обогащаем музыкально-слуховой опыт ребёнка, музыкальную среду, развиваем ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, предпосылки к пению

Дети приходят в музыкальный зал. Есть несколько способов: идти за воздушным шариком, лететь на облачке, клубочек размотать, паровозиком ехать, ковёр-самолёт, идём за солнышком с лучиками и другие.

К детям приходит Фея Бусинка, она здоровается, играет в коммуникативную игру, по выбору музыкального руководителя. Рассказывает, что живёт в весёлом, ярком городе Бусоград. Это сказочный город. Жители этого города очень любят играть. Все игры не простые, волшебные. Бусинка открывает свой сундучок и предлагает детям, стать волшебниками. Мы будем с вами петь и рисовать бусами.

На этом этапе происходит знакомство с песенкой. Предлагаем детям послушать песенку-попевку,

знакомим детей с б

усосхем

ой

. Под повторное прослушивание пальчиком проводить по рисунку, ладошкой прихлопывать по рисунку. Рассаживаемся каждый со своей цветной полянкой.

Второй этап Конструктивный. Включаем ребёнка в активный процесс восприятия музыки. Активизируем желание подражать пению взрослого.

Дети рассаживаются за индивидуальные цветные

полянки. Взрослый пропевает песенку -и попевку. Несколько раз, совмещённо (взрослый и ребёнок) выполняют действия под пение. Затем предлагаем ребёнку самостоятельно работать с бусосхемой, с организующей помощью, продолжаем петь. Если ребёнок затрудняется, жестом, словом подсказываем ему.

Прохлопываем ритм, используем схемы для пения,

пропеваем

песенку-попевку. Рисуем в воздухе под пение. На этом этапе достаточно чтобы «

безречевые

» дети открывали рот и подавали голос. Вокализировали. Стимулируем ребёнка отметить окончание песни восклицанием:

«Ой!»

«Да!»

, подпевать короткую музыкальною фразу на повторяющийся слог: «т

оп

оп

», «кап-кап» и другие.

Так же используем игровые приёмы в работе над развитием певческого голоса «Погреем горлышко», «Разбудим голосок», «Музыкальный крокодил».

Добавляем работу над дыханием, используем рамки из картотеки, «Надуй шарик», «Вдохни аромат цветка», «Задуй свечку», «Волшебное пёрышко» и другие.

Третий этап Творческий. На этом этапе дети объединяются в пары, в подгруппы 2-4 человека.

Бусосхемы убираем и работаем на одной общей цветной полянке. Предоставляем детям бусы, дополнительные материалы: ленты, браслеты, палочки счётные и другие. Продолжаем петь песенку-попевку и привлекать ребёнка к подпеванию, вокализации.

Детям на выбор предлагаем песни. Поём и сидя и стоя. Продолжаем работу над дыханием и ритмом. Музыкальный руководитель может работать над особенностями исполнения песни: полностью произносить слова, соблюдать ритмическую структуру. Из

выбранных детьми

песен

предлагаем

составить

сюжет.

Этапы работы с бусосхемой (узор, рисунок)

I этап – делай вместе со мной (совмещённые действия, рука в руке, слушает, подговаривает);

II этап – делай как я (ребёнок по показу взрослого, используем приём наложения на образец, пропевая текст работает с бусосхемой;

III этап – делай сам по моей подсказке (жестом, словом, с частичной организующей помощью взрослого);

IV этап – делай самостоятельно (выполняет действия самостоятельно, пропевая текст).

Таким образом: весь материал представлен в сборнике в удобной форме. Страничка с нотами соседствует с бусосхемой. Почти к каждой песенке-попевке существует 2-3 варианта бусосхемы.

И выбирая определённую модель (ноты-бусосхема), мы начинаем работу.

Немного цифр: Одна песенка на месяц, 4-5 встреч в индивидуальной форме, в самостоятельной деятельности детей и в год 9 песенок

Соблюдаем один и тот же алгоритм: мы знакомим с песенкой, слушаем её (с музыкальным сопровождением, акапелла, только под минус - поём сами). Это I- подготовительный и II-конструктивный этапы
Знакомим с бусосхемой, затем мы топаем, хлопаем – отмечая ритмические акценты, рисуем в воздухе руками, дышим, готовим артикуляционный аппарат. И всё продолжаем это делать с бусами и песенкой.

И на III этапе - творческом, мы уходим из-за стола, покидаем маленькую полянку, убираем бусосхему.

Наше творчество продолжается на большой полянке, реже по одному, чаще это группа 2-5 человек, без ограничений, с дополнительным конструктивным материалом-браслеты, тесьма, трубочки, счётные палочки, валики и другие. Опять же в контексте нашей песенки, поём и выкладываем ниточками бус или отдельными бусинками рисунок. На этом этапе работа с моделью завершается.

И мы видим, что у ребёнка пополняется его песенный репертуар, да… плюс к программному, плюс к тому, который мы изучаем на музыкальных занятиях.

Параллельно формируются познавательные интересы ребёнка и тренируются психические процессы: внимание, память, мышление, речь (пассивный и активный словарный запас), зрительно – двигательная координация, формируются коммуникативные компетенции (безусловно, умение взаимодействовать со сверстниками, со взрослым, вербально и невербально сигнализировать если нужна помощь)

И, реализуем, самую главную цель этой педагогической технологии «С бусами играем, песни напеваем» - развитие интереса к пению и создание условий способствующих развитию предпосылок и певческих навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)

Через синкретичность музыкальной и игровой деятельности (слушания, пения и упражнений с бусами) развиваем певческие навыки, стимулируем у дошкольника желание петь, желание разучивать новые песенки-попевки.

Приложение:

I часть, песенки – попевки знакомство, подготовительные

-Посмотри принцесса пляшет

-Узоры рисовать

II часть, песенки – попевки пропеванием гласных звуков, со звукоподражаниями

-Ау!

-Волшебная лейка

III часть, песенки – попевки отражающие признаки сезона

-Снежинка

-Разноцветные цветы

IV часть, песенки – попевки, музыкально – двигательный показ

-Котик

-Осьминог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I

Песенки – попевки знакомство, подготовительные

Цель: формирование навыков эмоционального общения, подражания речи взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II

Песенки – попевки с пропеванием гласных звуков, со звукоподражаниями

Цель: развитие подражания простым предметным и речевым действиям, слухоречедвигательной координации; закрепление представлений о «голосах» животных, формирование навыка звукоподражания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III

Песенки – попевки отражающие признаки сезона

Цель: расширение представлений о изменениях в природе, активизация словаря по теме «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», Формирование навыка совместной игры, подпевания взрослому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть IV

Песенки – попевки, музыкально – двигательный показ

Цель: обыгрывание сюжетной игрушки, слушание песенки-попевки, развитие чувства ритма и координации движений, формирование навыка подпевания, развитие положительного эмоционального отношения к сюжетной игрушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×