Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Обучающая творческая деятельность рассматривается как деятельность, способствующие развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалке и изобретательности; стремление добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решение задач, трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях. Ррезультатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стоять самостоятельно созданный (творческий) продукт: стихотворение, рассказ.
Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.
Задачи уроков, посвященных творческому процессу.
Включить детей в разнообразную деятельность
.
Э
то достигается специально подобранными видами практической деятельности
.
Выработать гибкие умения
,
позволяющие
учащимся быстро осваивать новые виды деятельности
.
Развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных новых задач
,
связанных с практической деятельностью
Исходные принципы
Знание—фундамент творчества.
Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Следовательно, надо детям сообщить эти необходимые основные знания, научить таким навыкам и приемам работы, которые были нужны для создания запланированных творческих работ. Творчество не игнорируют знание норм. Наоборот, зная правило, мы можем оценить своеобразие, индивидуальность исполнение и целесообразность отступления отправила. К творчеству Ребёнка надо подводить постепенно, основываясь на уже имеющихся у него информации, которую учитель сообщил ему и которую надо закрепить на практике. Ребёнка надо учить целенаправленно, целеустремлённая и постепенно, многократно закрепляя уже полученные навыки.
Строгий отбор учебного материала.
Ученик может усвоить определенное количество информации, следовательно, надо строго отработать сведения, нужные для решения данной задачи.
Многократность повторением по-разному организованного изучаемого материала.
Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебного материала, чтобы не снизить интереса к знаниям, не вызывать усталость и равнодушие к учению. Чтобы избавиться от монотонности, надо ранее изученный материал повторять в новых разнообразных вариантах.
Разностороннее развитие ученика.
Разностороннее развитие ученика резко повышает эффективность обучения как скорости изучаемого материала, так и в приспособленности к новым видам деятельности.
Формирование устойчивого интереса к учению.
Неустойчивость интересов детей можно использовать для осуществления на практике многостороннего развития и повышения эффективности обучения благодаря поддержанию активного интереса к занятиям.
Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого.
Бесполезно ждать от ребенка творческих работ без руководства взрослых, даже если это и
сверходаре
нный
ребёнок. Фантазия у детей достаточно
богат
, но фантазии и творчество не одно и тоже. Если у ребенка развивать только фантазию, не связывая её с грамотно выполнением работы, это
значит
в конце концов загнать ученика в тупик. Многократно повторяются упр
ажнения, ученик закрепляет навык, вырабатывает стереотип. Поэтому сразу надо учить правильному, грамотному выполнению работы.
Постоянный контроль учителя за работу ученика.
Все действия ученика при выполнении работ различных видов должны находиться под полным контролем учителя.
Индивидуальный подход.
Надо учитывать интересы и возможности детей при проектировании процесса обучения. Выявление, развитие и учёт индивидуальных склонностей и способности детей. Использование творческих работ на уроках — это желание пробудет в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве.
Игровое задание « Я начну, а ты продолжи...»( проба поэтического пера)
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу...
Очень мне обидно стало,
Что собака покусала...
Вот моя кроватка,
Спать в ней очень сладко...
Если в кухне тараканы
Маршируют по столу...
Стали пить вы в школе квас,
И забрызгали весь класс...
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает...
Залетела к нам оса
И гудела два часа...
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат