Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
Составила учитель-логопед: Филатова Т.Ю.
Тема: «Звук [В] Воробей»
Этап коррекционной работы: постановка звука [В]
Цель: постановка звука [В]
Задачи:
-Формировать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [В];
-Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;
-Научить ребенка четко произносить звук [В]
-Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов.
-Развивать фонематический слух.
Оборудование: воробей обмотан снежинками, картинки артикуляционной гимнастики, перышки, образец продолжи строчку, профиль звука [В], портрет Совы по точкам и подарок от Совуньи.
Ход занятия
I.Организационный момент:
1.Приветствие: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Ладонями прикоснуться к глазам, развести руки в стороны произносим звук ААААААААА).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, руки вверх над головой произносим звук УУУУУУУУУ).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Руки вниз соединяем как букву О и произносим ООООООООО).
Доброе утро, дети!
(Согнули руки на уровне плеч ладонями вниз, пальцы рук касаются друг с другом растягиваем, произносим звук ИИИИИИИИИ)
Мы проснулись!
(слышится шорох у двери)
2.Сообщение темы занятия: Егор, что это такое, что за звук? (кто-то скребется в дверь).
-Давай откроем дверь и посмотрим, что это такое (заносит воробья)
- Кто это? Что с ним случилось? (замерз). Давай отогреем его и как его зовут. (дышит теплым воздухом воробей зашевелился, что- то прошептал)
- Здравствуй малыш как тебя зовут?
-Егор наш маленький друг попал в беду, чтобы помочь ему нам надо выполнить задание. Ты хочешь помочь воробью. (да)
II.Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)
Но для начала мы с тобой сделаем гимнастику для язычка.
-«Заборчик- Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы -
- улыбка»- Растянуть губы в улыбке
-«Зайчик»- Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
-«Красим нижний заборчик»- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
- «Массаж для губ» -покусать верхнию и нижнию губу.
2.Дыхательная гимнастика.
Игра «Сдуй перышко с ладошки»
-Смотри Егор с воробья упала снежинка, значит мы все правильно делаем. Давай дальше будем помогать воробью и выполним следующие задание.
3.Развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть знакомые предметы: ножницы, чашку с водой, пустую чашку, карандаш, бумагу, и объясняет, что он только на слух должен определить, какие действия выполняются с этими предметами. Ребенок с завязанными глазами рассказывает, что взрослый делает с этими предметами (переливает воду из одной чашки в другую, рвет бумагу, режет ее ножницами, стучит карандашом о чашку…)
4. Дидактическое упражнение «Продолжи строчку»:
… ... …
-Смотри вот еще одна снежинка упала. Давайте поскорее выполним следующие задание что бы наш гость быстрее согрелся.
5.Физкультминутка. «Птички» (использованием ИКТ)
6.Знакомство со звуком [B]
Песенка ветра: воет сильный ветер: ввввв… (включаем песенку ветра)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:
- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха:
- верхние зубки слегка видны:
- горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком
-Еще одна снежинка отлетела, давай выполним следующие задания.
7. Фонетическое упражнение.
Волк воет громко ВВВВВ, волк воет тихо: ввввв (изменение силы голоса).
Молодец скоро мы совсем отогреем нашего маленького друга, но для этого нам надо выполнить еще несколько заданий:
8. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, п, т, м в, д; ва, па, ма, вы…
Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [В] в слове.
Ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.
Сколько пальчиков загнули?
-А теперь повтори за мной.
9. Повторить за взрослым слоговой ряд:
Ва-во-ву-вы, вма-вмо, вга-вгу-вго.
-Молодец осталось выполнить последние задание и воробей будет спасен. Сейчас мы будем работать с картинками.
10.Работа с картинками:
а) из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [В].
б) игра «Чего не стало»
11. Замени первый звук.
Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?
Газы-вазы, дата-вата, грач-врач, корона –ворона.
-Воробей встрепенулся говорит:
-Спасибо тебе Егор, что помог мне, спасли меня от холода.
- Логопед- Как же ты тут оказался?
-Воробей – от тетушки Совуньи я нёс гостинцы и портрет её.
Егор, раскрась портрет.
Логопед-Дима давай поблагодарим нашего гостя за подарок.
III.Итог занятия.
Егор! Как здорово, что мы с тобой помогли воробью...Правда? А что мы делали, чтобы ему помочь? (Сначала что? Потом? Еще что .... -перечисляем...) Тебе понравилось помогать? ............
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат