Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Работа №64561

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
Работа:

 

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

Составила учитель-логопед: Филатова Т.Ю.

 

Тема: «Звук [В] Воробей»

Этап коррекционной работы: постановка звука [В]

Цель: постановка звука [В]

Задачи:

-Формировать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [В];

-Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;

-Научить ребенка четко произносить звук [В]

-Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов.

-Развивать фонематический слух.

Оборудование: воробей обмотан снежинками, картинки артикуляционной гимнастики, перышки, образец продолжи строчку, профиль звука [В], портрет Совы по точкам и подарок от Совуньи.

Ход занятия

I.Организационный момент:

1.Приветствие: «Доброе утро»

 

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Ладонями прикоснуться к глазам, развести руки в стороны произносим звук ААААААААА).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, руки вверх над головой произносим звук УУУУУУУУУ).

Доброе   утро, ручки!

Вы проснулись?

(Руки вниз соединяем как букву О и произносим ООООООООО).

Доброе утро, дети!

(Согнули руки на уровне плеч ладонями вниз, пальцы рук касаются друг с другом растягиваем, произносим звук ИИИИИИИИИ)

Мы проснулись!

         

(слышится шорох у двери)

2.Сообщение темы занятия: Егор, что это такое, что за звук? (кто-то скребется в дверь).

-Давай откроем дверь и посмотрим, что это такое (заносит воробья)

- Кто это? Что с ним случилось? (замерз). Давай отогреем его и как его зовут. (дышит теплым воздухом воробей зашевелился, что- то прошептал)

- Здравствуй малыш как тебя зовут?

-Егор наш маленький друг попал в беду, чтобы помочь ему нам надо выполнить задание. Ты хочешь помочь воробью. (да)

II.Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

Но для начала мы с тобой сделаем гимнастику для язычка.

-«Заборчик- Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы -

- улыбка»- Растянуть губы в улыбке

 

-«Зайчик»- Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

 

-«Красим нижний заборчик»- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

- «Массаж для губ» -покусать верхнию и нижнию губу.

2.Дыхательная гимнастика.

Игра «Сдуй перышко с ладошки»

-Смотри Егор с воробья упала снежинка, значит мы все правильно делаем. Давай дальше будем помогать воробью и выполним следующие задание.

3.Развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть знакомые предметы: ножницы, чашку с водой, пустую чашку, карандаш, бумагу, и объясняет, что он только на слух должен определить, какие действия выполняются с этими предметами. Ребенок с завязанными глазами рассказывает, что взрослый делает с этими предметами (переливает воду из одной чашки в другую, рвет бумагу, режет ее ножницами, стучит карандашом о чашку…)

4. Дидактическое упражнение «Продолжи строчку»:

… ... …

-Смотри вот еще одна снежинка упала. Давайте поскорее выполним следующие задание что бы наш гость быстрее согрелся.

5.Физкультминутка. «Птички» (использованием ИКТ)

6.Знакомство со звуком [B]

Песенка ветра: воет сильный ветер: ввввв… (включаем песенку ветра)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха:

- верхние зубки слегка видны:

- горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком

-Еще одна снежинка отлетела, давай выполним следующие задания.

7. Фонетическое упражнение.

Волк воет громко ВВВВВ, волк воет тихо: ввввв (изменение силы голоса).

Молодец скоро мы совсем отогреем нашего маленького друга, но для этого нам надо выполнить еще несколько заданий:

8. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, п, т, м в, д; ва, па, ма, вы…

Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [В] в слове.

Ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.

Сколько пальчиков загнули?

-А теперь повтори за мной.

9. Повторить за взрослым слоговой ряд:

Ва-во-ву-вы, вма-вмо, вга-вгу-вго.

-Молодец осталось выполнить последние задание и воробей будет спасен. Сейчас мы будем работать с картинками.

10.Работа с картинками:

а) из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [В].

б) игра «Чего не стало»

11. Замени первый звук.

Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?

Газы-вазы, дата-вата, грач-врач, корона –ворона.

-Воробей встрепенулся говорит:

-Спасибо тебе Егор, что помог мне, спасли меня от холода.

- Логопед- Как же ты тут оказался?

-Воробей – от тетушки Совуньи я нёс гостинцы и портрет её.

Егор, раскрась портрет.

Логопед-Дима давай поблагодарим нашего гостя за подарок.

III.Итог занятия.

Егор! Как здорово, что мы с тобой помогли воробью..равда? А что мы делали, чтобы ему помочь? (Сначала что? Потом? Еще что .... -перечисляем...) Тебе понравилось помогать? ............

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×