Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование проектных технологий во внеурочное время. Работа №64587

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование проектных технологий во внеурочное время
Работа:

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.
Педагогическая технология — это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижения необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Применения педагогических технологий способствует:
-раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
-формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
-развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
-становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
-развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
Большие возможности в этом плане открывает проектная технология — один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и во внеурочное время.
Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Работа над проектом — это самостоятельная деятельность учащихся — индивидуальная, парная и групповая.
Любая проектная ситуация всегда является творческой, т.к. требует поиска путей разрешения какой-либо проблемы (если бы не нужен был бы поиск, то не было бы проблемы — мы знали бы, что нужно делать).
Формулировка проектной идеи — это только часть дела — очень важная, но часть. Главное теперь — правильно организовать реализацию этой идеи и оформить её в проект с указанием плана реализации. На этом этапе необходимо определиться по следующим вопросам: Название проекта. Руководитель проекта. Участники проектной группы. Проблематика. Цель проекта. Какое решение проекта предлагает группа? Ресурсы. Результат.
В качестве примера возьмём этапы работы учителя и учащихся над проектом «Давайте жить дружно
Название проекта: «Давайте жить дружно!»
На решение какой проблемы направлен проект
Школьники недостаточно компетентны и не умеют конструктивно решать конфликты, поэтому происходят драки. Подросткам часто не хватает средств общения со сверстниками, и из-за этого страдают они сами и окружающие.
Цель проекта:
Сформировать у учащихся 6-8 классов представления о том, что:
- конфликтов не нужно боятся;
- с ними можно работать;
- их можно конструктивно разрешать.
Задачи проекта:
- разработать и провести внеклассные мероприятия для учащихся 6-8 классов;
- провести опрос о том, какие сложности возникают у подростков при разрешении конфликтных ситуаций;
- подготовить и издать (в виде листовок) ответы на вопросы школьников;
- ученики проекта должны стать личными помощниками-советниками для подростков 8 класса в разрешении конфликтных ситуаций.
План реализации проекта.
Содержание работы:
1. Обсуждение с учащимися 8-х классов возможных видов помощи от советников-старшеклассников при разрешении конфликтных ситуаций, составление плана действий (декабрь).
2. Разработка двух внеклассных мероприятий по тематике (декабрь).
3. Исполнение обязанностей классного советника (еженедельные встречи с восьмиклассниками) (декабрь-январь).
4. Проведение внеклассных мероприятий и опроса (январь-февраль).
5. Издание листовок (март).
6. Обсуждение результатов работы с восьмиклассниками (апрель).
Ожидаемый результат
У учеников 6-8 классов сформируется представление о конфликте как о нестрашном и вполне нормальном явлении в жизни. Они будут уметь с ним «работать», разрешать его быстро и конструктивно.
Таким образом, через подготовку ученических проектов реализуется социальная практика старшеклассников. Проектная деятельность позволяет школьникам получить позитивный социальный опыт, навыки социальной компетентности, возможность реального действия в обществе.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×