Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.
Педагогическая технология — это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижения необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Применения педагогических технологий способствует:
-раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
-формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
-развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
-становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
-развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
Большие возможности в этом плане открывает проектная технология — один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и во внеурочное время.
Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Работа над проектом — это самостоятельная деятельность учащихся — индивидуальная, парная и групповая.
Любая проектная ситуация всегда является творческой, т.к. требует поиска путей разрешения какой-либо проблемы (если бы не нужен был бы поиск, то не было бы проблемы — мы знали бы, что нужно делать).
Формулировка проектной идеи — это только часть дела — очень важная, но часть. Главное теперь — правильно организовать реализацию этой идеи и оформить её в проект с указанием плана реализации. На этом этапе необходимо определиться по следующим вопросам: Название проекта. Руководитель проекта. Участники проектной группы. Проблематика. Цель проекта. Какое решение проекта предлагает группа? Ресурсы. Результат.
В качестве примера возьмём этапы работы учителя и учащихся над проектом «Давайте жить дружно!»
Название проекта: «Давайте жить дружно!»
На решение какой проблемы направлен проект
Школьники недостаточно компетентны и не умеют конструктивно решать конфликты, поэтому происходят драки. Подросткам часто не хватает средств общения со сверстниками, и из-за этого страдают они сами и окружающие.
Цель проекта:
Сформировать у учащихся 6-8 классов представления о том, что:
- конфликтов не нужно боятся;
- с ними можно работать;
- их можно конструктивно разрешать.
Задачи проекта:
- разработать и провести внеклассные мероприятия для учащихся 6-8 классов;
- провести опрос о том, какие сложности возникают у подростков при разрешении конфликтных ситуаций;
- подготовить и издать (в виде листовок) ответы на вопросы школьников;
- ученики проекта должны стать личными помощниками-советниками для подростков 8 класса в разрешении конфликтных ситуаций.
План реализации проекта.
Содержание работы:
1. Обсуждение с учащимися 8-х классов возможных видов помощи от советников-старшеклассников при разрешении конфликтных ситуаций, составление плана действий (декабрь).
2. Разработка двух внеклассных мероприятий по тематике (декабрь).
3. Исполнение обязанностей классного советника (еженедельные встречи с восьмиклассниками) (декабрь-январь).
4. Проведение внеклассных мероприятий и опроса (январь-февраль).
5. Издание листовок (март).
6. Обсуждение результатов работы с восьмиклассниками (апрель).
Ожидаемый результат
У учеников 6-8 классов сформируется представление о конфликте как о нестрашном и вполне нормальном явлении в жизни. Они будут уметь с ним «работать», разрешать его быстро и конструктивно.
Таким образом, через подготовку ученических проектов реализуется социальная практика старшеклассников. Проектная деятельность позволяет школьникам получить позитивный социальный опыт, навыки социальной компетентности, возможность реального действия в обществе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат