Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ. Работа №64653

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ
Работа:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ

Лисецкая Олена Владимировна

Учитель - логопед

МБДОУ Детский сад «Кристаллик»

г. Салехард

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Лихачёв Д.С.

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед современным дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ патриотизма, гражданственности.

К концу младшего дошкольного возраста у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Задача педагогов и родителей не оставлять без внимания вопросы детей, а поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Мы должны как можно раньше сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, пробудить в детях любовь к родной земле. При воспитании патриотических чувств очень важно

Мы учим ребёнка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – всё это очень важно для становления личности ребёнка, для чувства защищённости и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как патриотов, вносящим свой вклад в возрождение духовно- нравственного воспитания – это шаг к возрождению России.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. В своей работе я решила использовать такие формы работы как: игры-беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, речевые игры, и конечно же логоритмику, так как логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, который мы можем преподнести ребёнку в доступной форме через движение и речь. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям. патриотическое воспитание детей 4-5 лет во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущих граждан России.

Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 года?

Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.

Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.

Конспект логоритмического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

3 4 года

Тема занятия: «Как Дружок хотел служить в Армии»

Форма организации занятия: групповая.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Применяемые технологии и приёмы: словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, практический, игровой. Здоровьесберегающие технологии (логоритмика), игровая технология, технология формирования коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста национально-патриотических чувства через организацию и проведение логоритмического занятия. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми родами войск.

Задачи:
1. Оздоровительные: развивать координацию движений и моторных функций, дыхания, укреплять костно-мышечный аппарат, развитие, формировать правильную осанку.

2. Образовательные: развивать пространственные представления, переключаемость и координацию движений, воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки. Закрепить в игровой форме знания детей о вооруженных силах России.

3. Коррекционные: укреплять мышцы органов артикуляторного аппарата. Развивать мелкую моторику, фонематический слух, просодические компоненты. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать пространственный праксис, гнозис.

4.Воспитательные: воспитывать способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, интерес к военным специальностям, желание служить Родине.

Предварительная работа: беседа с детьми о Российской армии, о Дне Победы, рассматривание картин военной техники и разных род войск, заучивание стихов.

Беседа «День Победы»

Задачи:

- познакомить детей с государственным праздником «День Победы», вызывать чувство гордости и радости за свою Родину;

-   развивать интерес к исторической прошлой России;

- развивать речь, внимание, мышление, любознательность;

- воспитывать доброе отношение и уважение к своей стране, солдатам, к своему папе, дедушке.

Логопед беседует с детьми о празднике «День Победы», показывает презентацию.

Защитники – это те, кто мужественно защищает нашу Родину, кто служил в армии, это дедушки, папы, старшие братья.

9 мая мы будем отмечать праздник «День Победы». В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Это праздник победы над врагом, который напал на нашу Родину в 1941 году. Это было страшное время, погибло много людей, было разрушено много городов и сёл. Но наши прадедушки и прабабушки были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину.

В каждом городе нашей большой страны в честь победы над врагом пройдёт Парад Победы. Дети и взрослые в этот день возлагают цветы к Вечному Огню. А вечером бывает праздничный салют.

И сейчас в наше время папы и дедушки стоят на страже нашей Родины. Сильный человек – не обидчик, он – защитник. Поэтому Победа была и будет за нами.

Когда вы подрастете, тоже будете сильными, смелыми защитниками своей семьи и своей Родины.

Чтение стихотворения «Мы встречаем День Победы

А. Игебаев

Задачи:

- учить слушать внимательно, понимать смысл услышанного;

- развивать интерес к художественному слову;

- воспитывать любовь и уважение к героям нашей Родины.

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!».

Словарная работа: казарма, аэродром, командир, парад. военные специальности: лётчик, разведчик, стрелок, моряк, пограничник.

Методическое обеспечение для занятия: ИКТ, что включает в себя мультимедийные пособия, презентацию, музыкальное сопровождение; форма моряков и солдат для детей, мягкая игрушка собачка Дружок, барабаны; самолёты, обручи – ориентиры и флажки для игры трёх цветов - белый, красный и синий; вертолёт на палочке для зрительной гимнастики; стаканы с водой и трубочки для коктейлей; Туннель, мешочки, корзинки; волшебный мешочек, мелкие предметы.

Введение в тему. Ритмическая разминка.

Логопед: Какие вы сегодня красивые, нарядные солдаты, моряки.

Наша собачка Дружок решил пойти служить в Армию, но не знает какие войска себе выбрать. А зачем люди идут служить в Армию?

Ответы детей

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в Армию и поможем Дружку выбрать для него подходящую военную профессию. В колонну становись!

Под песню «Солнечный круг» (минусовка) дети маршируют, заходят в зал.

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать пружинку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Ход занятия

Логопед: Ну, вот мы с вами и в Армии. Как вы понимаете, ребята, чтобы победить любого врага надо обладать мужеством, силой, отвагой, ловкостью. Сейчас на страже Родины стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага! Давайте попробуем прожить один день военного и будем стараться быть похожими на солдат!

Покажем, чем занимаются солдаты в казарме по утрам. Рота подъём, мы зарядку проведем.

Руки вверх подними, пальцы рук напряги,

К небу, к солнцу потянись,

Влево наклонись, вправо наклонись.

Сбрось с себя ночную лень (расслабление рук),

Массаж БАЗ для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны).

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами).

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Логопед: Хорошо мы поразмялись, сделали зарядку. А сейчас отправляемся с вами в военный оркестр!

(У всех детей в руках деревянные палочки и барабаны)

Упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят

Руки вдоль туловища, чётко проговаривают текст: Д-д, д-д-д (стучат чётко язычком в верхние зубки).

Барабанщик барабанит,

Ритмично изображают игру на барабане: Д-д, д-д-д (стучат чётко язычком в верхние зубки).

Бей руками помогай,

Ритмично отбивают ритм руками: Д-д, д-д-д (стучат чётко язычком в верхние зубки).

Ритм ногами отбивай,

Ритмично топают ногами, руки вдоль туловища: Д-д, д-д-д (стучат чётко язычком в верхние зубки).

Далее дети отстукивают палочками заданные им ритмы.

Логопед: Молодцы, хорошо у вас получается. К сожалению, у Дружка плохой музыкальный слух. Давайте искать ему другую военную специальность!

Логопед: Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный …(Лётчик)

А может, наш Дружок мечтает стать лётчиком?

Подвижная игра «Лётчики на аэродроме»

Логопед: Ребята, у вас в руках самолёты. Они трёх цветов - белый, красный и синий. Это цвета нашего Российского флага.

Пока звучит музыка – вы летаете. Когда музыка остановится, ваша задача – прилететь к своему аэродрому. Обратите внимание, у нас есть три аэродрома с опознавательными значками. У кого самолёт красного цвета – приземляется на красный аэродром, у кого синий – на синий аэродром, у кого белый – на белый.

(Музыкальная игра для дошкольников "Летчики на аэродром")

Логопед: Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

Это разведчик!

Главные качества разведчика — это наблюдательность и зоркость, разведчик должен всё видеть, всё подмечать.

Гимнастика для глаз.

Чтоб разведчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

Упражнение «Вертолёт»

Задача: снять зрительное утомление.

(в руке у каждого ребёнка вертолёт на палочке для зрительной гимнастики)

Пролетает вертолёт (смотреть вверх)

С ним собрался я в полёт.

Я мотор завожу (водить по кругу перед собой)

И внимательно гляжу. (посмотреть на вертолёт перед собой)

Поднимаюсь ввысь, лечу, (руки вверх и смотреть вверх)

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить глазами).

После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых. 

Игра «Отгадай предмет»

(угадать предмет наощупь в мешочке)

Логопед: Молодцы! Все внимательные и наблюдательные. Отправляемся к морякам.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Логопед: Кто плавает на кораблях? (моряки, матросы) Ответы детей: …

Логопед: Ребята, а кто самый главный на корабле? (капитан) Ответы детей: …

Логопед: Что нужно для того, чтобы стать, отважным моряком?

Ответы детей: …

Логопед выслушивает рассуждения детей. Помогает сформулировать ответ.

Игра на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений «Плавает – не плавает»

Дети становятся полукругом. Взрослый называет предметы. Если предмет плавает - дети поднимают руки. Если не плавает - руки у детей опущены. Для детей младшего возраста называются простые предметы (кораблик, камень, самолёт, стул и т.д.)

Логопед: Все моряки должны уметь плавать и правильно дышать под водой. Проверим и ваши умения, правильно ли вы дышите? А Дружок на вас посмотрит.

Дыхательная гимнастика

Детям раздают стаканы с водой и трубочки для коктейлей. Дышим в трубочку. Щёки не надувать! Вода из стакана выплёскиваться не должна!

Логопед: Что – то море разбушевалось, начался шторм. Посмотрите, какие волны мы можем с вами сделать.

Упражнение «Волна»

Логопед: Представляем, что гоним от себя волну: делаем плавное движение обеими руками от себя вперёд и вверх, произнося длительно: ш-ш-ш-ш-ш-…

Сначала «лёгкая волна», потом «более сильная волна», как будто хотим облить до пояса. Произносим длительно: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Делаем плавное движение, как бы подгоняя «большую волну», чтобы «облить с головы до ног», и произносим длительно: ш-ш-ш-ш-ш.

Сначала звук слабый (шёпот), затем интенсивность и громкость звука усиливается в зависимости от «величины волны».

Логопед: Чтобы мамы гордились вами, нужно быть смелым, ловким, сильным, отважным. Когда вы вырастите, будите защищать нашу Родину и может быть кто –то захочет быть военным моряком, но наш Дружок подумал и решил остаться на земле, не подходит ему морская жизнь.

Логопед: Мы пришли с вами на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесём до командира важный пакет.

Игра “Меткий стрелок”.

Цель игры: выработка меткости, чёткости и координации движений.

Оборудование: Туннель, мешочки, корзинки.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу, проходит препятствия - тоннель и метко стреляет, попадая в цель (корзинку) мешочком.

Побеждает команда, у которой раньше будет больше попаданий.

Логопед: Ребята, вы смелые, отважные и меткие. Все молодцы!

Скажите мне и Дружку, а кто в армии самый главный?

Дети: Командир!

Логопед: Правильно! Находим свои места за командиром. Давайте побываем на военном параде в честь Дня Победы, посмотрим умеете ли вы маршировать, как солдаты, и следовать за командиром?

Логоритмическое упражнение «Парад».

(движения выполняются согласно словам в стихотворении)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Правой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Руки, ноги поднимаем – выше, выше, выше!

Вот мы выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ходьба на месте

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та имитируют игру на барабане.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

Долго плавали в дали по морям, по волнам! Круговые движения руками.

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! «Моторчик»

Над землёю самолёт: у-у, у-у! Руки в стороны.

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.

Наши пушки точно бьют: бух, бах! «Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.

Нашей армии – салют! Поднимают руки в стороны-вверх. Кричат Ура! Ура!

Итог занятия

Логопед: Молодцы! Все солдаты продемонстрировали свою силу, ловкость, быстроту! Какие военные профессии вы запомнили?

Ответы детей: (разведчики, лётчики, моряки, военные музыканты)

Логопед: Скоро мы будем отмечать праздник День Победы. Мы будем поздравлять ветеранов, которые защищали и защищают нашу Родину. Есть такая профессия, которую все люди уважают. Это профессия - "Родину защищать!", как наши прадеды, когда – то в годы войны. Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!

А Дружок наш решил стать сторожевой собакой и охранять нашу границу, чтобы враги её не смогли перейти.

От того, что вы такие смелые, ловкие, умные, вам вручаются ордена Славы.

Логопед: Ну что, пора возвращаться домой? В колонну становись!

Под военный марш дети маршируют, выходят из зала.

Закрепление пройдённого материала

В группе в вечернее время предлагается сделать из лего пограничный столб для Дружка.

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб для Дружка по образцу.

Оформление военной выставки

Список использованной литературы

Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в детском саду. - Волгоград: «Учитель», 2007.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. – М., 2005.

Картушина

М. Ю. Конспекты

логоритмических

занятий с детьми 3-4 М., «ТЦ Сфера», 2010

Кисилева

Т. В. Манакова Л.А. Логопедическая ритмика в системе

коррекционно

-развивающей работы с детьми.

Нищева

Н.В. Логопедическая ритмика в системе

коррекционно

–развивающей работы в детском садике», СПб, Детство-Пресс, 2014 г;

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты

зaнятий

. Изд.4- е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

Т.С. Ткаченко, играем речь развиваем (для детей 3-5 лет). -Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016. - 48 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×